ENG

О порядке обжалования действий и решений налоговых органов по государственной регистрации налогоплательщиков

Дата публикации: 31.05.2013 14:06 (архив)

Частью 4 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.
 
В силу положений ст.11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, подаются в письменной форме на бумажном носителе (лично, путем направления по почте) или в электронной форме (с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов) в вышестоящий орган, в случаях:
 
- нарушения срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги при отсутствии правовых полномочий и др.
 
В целях реализации ч.1 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ приказом Минфина России от 22.06.2012 г. № 87н утвержден и с 18.09.2012 г. действует Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
 
Административным регламентом установлено, что поступившая от заявителя жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (п.114).
 
По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения (об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (п.115 и 116 Административного регламента).