ENG

Подведены первые итоги введения новых форм документов по госрегистрации: на что следует обратить внимание

Дата публикации: 24.07.2013 09:01 (архив)

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области подвело первые итоги введения новых форм документов, представляемых в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и требований к их оформлению.

Информация о вступлении в силу с 4 июля 2013 года в силу приказа ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» неоднократно размещалась на сайте Управления.

Кроме того, Управлением были организованы телефонные «горячие линии», размещение информационных сообщений в средствах массовой информации, рассылка информационных писем по телекоммуникационным каналам связи. На информационных стендах инспекций были размещены образцы новых форм заявлений, также в налоговых инспекциях региона проводятся консультации при обращении граждан.

В целях информирования налогоплательщиков ФНС России заменила существующий раздел «Государственная регистрация налогоплательщиков» (меню главной страницы региональных сайтов УФНС России по субъектам Российской Федерации) гиперссылкой с переходом на подсайт «Государственная регистрация».

На созданном подсайте размещены пошаговые инструкции: как зарегистрировать юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, внести изменения в учредительные документы ЮЛ и в регистрационные данные, как провести реорганизацию юридического лица, ликвидировать его или прекратить деятельность ИП.

Кроме того, на странице подсайта размещены полезные Интернет-сервисы, такие как «Подача электронных документов на государственную регистрацию», «Уплата госпошлины» и «Адрес и платежные реквизиты инспекции». Там же можно отправить запрос на получение выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также проверить контрагента.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области обращает внимание заявителей при представлении документов для государственной регистрации на следующие моменты:

1. При заполнении новых форм заявлений, сообщений и уведомлений необходимо соблюдать требования к оформлению документов, которые подробно с пошаговыми инструкциями изложены в приказе ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (как заполнять заявления и приложения к ним, как использовать сокращения и т.д.).

2. Все формы заявлений, сообщений и уведомлений предназначены для последующей машинной обработки, в связи с чем рекомендуется их заполнять с помощью программы формирования документов, используемых для государственной регистрации, которая размещена на сайтах ФНС России и регионального управления (раздел на главной странице сайтов «Электронные услуги» → «Программные средства для юридических и физических лиц»).

3. В случае изменения сведений о наименовании юридического лица, вносимых в учредительные документы организации, заполняется Лист А «Сведения о наименовании юридического лица» заявления по форме №Р13001, утвержденной Приказом № ММВ-7-6/25@ (п.5.5 Требований к оформлению документов), в котором указываются сведения о новом наименовании юридического лица аналогично п.7.5. Требований к оформлению документов. В дальнейшем в п.5.5 Требований к оформлению документов будут внесены соответствующие изменения.

Среди наиболее часто встречающихся ошибок в представленных для государственной регистрации заявлениях при заполнении форм можно выделить следующие:
- используется ручка с чернилами не черного цвета,
- все поля, в том числе полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, заполнены не заглавными печатными буквами,
- отсутствуют необходимые в написании символы (кавычки, пробелы между словами, др.),
- на последнем листе «Сведения о заявителе», который является обязательным при представлении в регистрирующий орган любой формы заявления, сообщения или уведомления, заявитель в соответствующей строке не собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии),
- отсутствуют обязательные для заполнения поля и т.д.

При возникновении дополнительных вопросов по использованию новых форм документов, представляемых в налоговые органы при государственной регистрации, заявители могут обратиться в Управление по телефонам: (831) 416-22-05, 416-22-31.

Для обращения в Управление или любую инспекцию Нижегородской области также можно воспользоваться электронной услугой «Обращение в УФНС (ИФНС)», размещенной в соответствующем разделе сайта Управления.