ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в феврале 2021 года

Дата публикации: 10.03.2021 14:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в феврале   2021 года поступило на рассмотрение 310 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 92 интернет – обращения направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 31 обращение направлено через интернет – сервис ЛК-2, 12 обращений направлено через интернет – сервис ЛК ИП, 7 обращений направлено через сайт GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 26 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, шестнадцать  обращений;
  • из налоговых органов  17 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в феврале, касались вопросов: возникновения задолженности по налогам и сборам; налога на доходы физических лиц; рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопросов  возникновения задолженности по налогам и сборам – 39 обращений или 12,5% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Значительная часть обращений в феврале касалась налога на  доходы физических лиц - 36 обращений или 11,6% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением  имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть обращений составили письма по вопросам налогообложения  малого бизнеса, специальных режимов - 31 обращение  или 10 % от общего числа поступивших писем. Граждане обращались с жалобами по вопросам правомерности решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, решений о государственной регистрации (отказе  в государственной регистрации), иных актов ненормативного характера налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных  лиц налоговых органов.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось  вопросов: организации  работы с налогоплательщиками; контроля и надзора в налоговой сфере; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; налога на имущество;  транспортного налога и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале, касались вопросов: прохождения государственной службы Российской Федерации; результата рассмотрения обращений; маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; налога на добавленную стоимость; налогообложения алкогольной продукции.

В  феврале 2021 года на контроль поставлено 301 обращение, поступившее на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в феврале допущено не было.