ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в марте 2021 года

Дата публикации: 08.04.2021 10:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в марте   2021 года поступило на рассмотрение 358 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 93 интернет – обращения направленo через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 24 обращения направленo через интернет – сервис ЛК-2, 23 обращения направленo через интернет – сервис ЛК ИП, 11 обращений направленo через сайт GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 42 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, двадцать восемь  обращений;
  • из налоговых органов  26 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в марте, касались вопросов: возникновения задолженности по налогам и сборам; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; контроля и надзора в налоговой сфере, а также  налога на доходы физических лиц.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопросов  возникновения задолженности по налогам и сборам – 56 обращений или 15,6% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Значительная часть обращений в марте поступило от граждан по вопросам  контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 38 обращений или 10,6% от общего количества поступивших писем. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами, использующими социальные сети в Интернете без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Немалую часть обращений составили письма по налогу на доходы физических лиц и контроля  и надзора в налоговой сфере, по данным тематикам поступило по 34 обращения или  9,4%  от общего количества поступивших писем. 

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось  вопросов: рассмотрения  в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; организации  работы с налогоплательщиками; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; налога на имущество;  учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН;

актуализации сведений об объектах налогообложения;  регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;  регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей  и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в марте,  касались вопросов: 

получения налоговых уведомлений об уплате налога; обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; госпошлины  и др.

В  марте 2021 года на контроль поставлено 353 обращения, поступившие на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в марте допущено не было.

В марте месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратился один налогоплательщик, которому были даны подробные разъяснения специалистами Управления.