ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в первом квартале 2021 года

Дата публикации: 08.04.2021 10:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Нижегородской области  в  1 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 930 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 261 интернет – обращение направлено в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 83 обращения направлено через интернет – сервис ЛК-2,  50 обращений направлено через интернет – сервис ЛК ИП и 18 обращений направлено с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 101 обращение;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, пятьдесят семь обращений;
  • из налоговых органов  пятьдесят  девять обращений.

Основные темы обращений, поступивших в 1 квартале 2021 года, касались вопросов: задолженности по налогам и сборам; налога на доходы физических лиц; рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопросов  возникновения задолженности по налогам и сборам – 147 обращений или 15,8% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Значительная часть обращений, касалась  налога  на  доходы физических лиц - 110 обращений или 11,8% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросу рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 80 обращений или 8,6% от общего количества поступивших писем.

Также большое количество писем поступивших в Управление в 1 квартале 2021 года касались вопросов: контроля и надзора в налоговой сфере; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; организации работы с налогоплательщиками; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; налога на имущество; контроля и надзора в налоговой сфере;  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;  транспортного налога; учета налогоплательщиков и др.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Нижегородской области в отчетном периоде, касались вопросов: налогообложения алкогольной продукции; маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками; выполнения требований к служебному поведению гражданского служащего; кадрового обеспечения организаций, предприятий и учреждений; налога на добавленную стоимость и др.

В 1 квартале 2021 года на контроль поставлено 915 обращений граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушения сроков исполнения документов по обращениям  граждан в 1 квартале 2021 допущено не было.

За отчетный период в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратился один налогоплательщик, которому были даны подробные разъяснения специалистами Управления.