ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в июне 2021 года

Дата публикации: 06.07.2021 12:50

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в июне   2021 года поступило на рассмотрение 225 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 60 интернет – обращений направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 19 обращений направлены через интернет – сервис ЛК-2, 5 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП, 12 обращений направлены через сайт GOSUSLUGI.RU, направлены для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 27 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, шесть обращений;
  • из налоговых органов  10 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в июне в Управление, касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налога на доходы физических лиц; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Основная часть писем, в данном периоде, поступила от граждан по вопросу контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 24 обращения или 10,6% от общего количества поступивших писем. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также информировали о получении доходов физическими лицами, использующими социальные сети в Интернете без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

Значительная часть обращений в июне 2021 года касалась налога на доходы физических лиц - 23 обращения или  10,2%  от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета, НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования дохода, полученного от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть обращений составили письма по вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов 22 обращения или 9,7% от общего количества поступивши писем. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касались  вопросов: уклонения от налогообложения; организации работы с налогоплательщиками;   задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; налоговых преференций и льгот физическим лицам; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в  июне,  касались вопросов:  действия (бездействие) при рассмотрении обращения; прекращения рассмотрения обращения; выплат заработной платы; налога на прибыль;  юридических вопросов по налогам и сборам; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; разрешения индивидуальных служебных споров; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа и др.

В  июне 2021 года на контроль поставлено 222 обращения, поступившие на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в июне допущено не было.

В июне месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратились пять налогоплательщиков, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.