ENG

Состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Новгородской области

Дата публикации: 20.05.2021 17:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

19 мая 2021 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее – Общественный совет, Управление).

В заседании приняли участие 11 членов Общественного совета: представители  бизнес - сообщества, региональных СМИ и общественных организаций, руководитель Управления  А.Г.Веселов, начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Н.В.Степанова, начальник контрольного отдела Н.М.Бубнова, начальник отдела информационных технологий Управления Л.Ю.Воинова, начальник общего отдела Управления М.В.Павлова, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления И.И.Кузьменко.

В повестку заседания были включены следующие вопросы:

  • о реорганизации налоговых органов Новгородской области путем перехода на двухуровневую систему управления.
  • об организации работы по декларированию доходов физических лиц, реализации налогоплательщиками права на получение налоговых вычетов по налогу на доходы физических, об актуальных вопросах пресечения применения схем выплаты «серой заработной платы.
  • о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и возложении функций по выпуску квалифицированной электронной подписи на ФНС России. 
  • об итогах перехода на новую систему применения контрольно - кассовой техники, о реализации отраслевого проекта «Общественное питание» и проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.
  • о функциональных возможностях Интернет – сервисов ФНС России, их модернизации в 2020-2021гг., о возможности получения информации, реализуемой с использованием сервиса «Прозрачный бизнес», об использовании сервисов «Налоговый калькулятор по расчетам налоговой нагрузки», «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».
  • о работе с обращениями граждан, поступающими в территориальный налоговый орган.

Открыл заседание руководитель Управления А.Г.Веселов. Он отметил действенную роль Общественного совета как субъекта общественного контроля, задачей которого является содействие УФНС России по Новгородской области в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций для решения вопросов в сфере деятельности Управления.

Руководитель Управления сообщил, что в соответствии с приказом ФНС России от 11.05.2021 № ЕД-10-4/480 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области», проводятся организационно - штатные мероприятия по модернизации организационной структуры УФНС России по Новгородской области. Межрайонные ИФНС России по Новгородской области (включая ТОРМ, расположенные на курируемых территориях) будут реорганизованы с 30.08.2021 года путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области.  

Указанная оптимизация организационно-функциональной структуры налоговых органов Новгородской области позволит повысить эффективность налогового администрирования, добиться единообразия применения правовых подходов в деятельности налоговых органов.

Начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Н.В.Степанова подвела итоги Декларационной кампании  - 2020.

Всего в налоговые органы области поступило 48 тысяч деклараций. По состоянию на 01.05.2021 в целом по области из числа обязанных представили декларации 8,9 тыс. налогоплательщиков, что составляет 62,5 процента. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая доплате в бюджет на основании представленных налогоплательщиками деклараций, составила 164 млн. руб., что больше чем по результатам за 2019 год на 58 млн.руб., к возврату – 792  млн.руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 87 млн.рублей.

Начиная с текущего года налоговые органы вправе после срока уплаты, т.е. после 15 июля, в случае непредставления налогоплательщиком декларации в отношении доходов, полученных  в 2020 году от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества проводить камеральные налоговые проверки в соответствии с абз. 1 п. 1.2 ст. 88 Налогового кодекса РФ на основе имеющихся в налоговых органах документов (информации), по результатам которой будет исчислен подлежащий уплате налог и штрафные санкции. В случае отсутствия в налоговых органах  информации о сумме сделки расчет будет произведен от налоговой базы в размере 70 % от кадастровой стоимости объекта на начало года, когда он был продан, либо если объект получен в дар, то от его полной кадастровой стоимости. Количество обязанных продекларировать свои доходы, полученные  в 2020 году от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества составило 7 тыс. физических лиц, из которых отчитались своевременно 4,2 тыс. (60 %).

Начальник отдела информационных технологий Управления Л.Ю.Воинова рассказала, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. 

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

Начальник контрольного отдела Управления Н.М.Бубнова подвела итоги 2 отраслевых проектов, целью которых является побуждение субъектов предпринимательской деятельности к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета.

 Налоговые органы проводят мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания и розничной торговли на рынках, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Если налогоплательщики продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то такие налогоплательщики попадают в план проверок. 

Т.е. налоговые органы применяют риск - ориентированный подход при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий. Проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, несоблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Всего в отношении лиц, ведущих деятельность по оказанию услуг общественного питания, в январе-апреле 2021 года проведены 62 проверки соблюдения законодательства о ККТ, установлено 62 нарушения, в т.ч.: неприменение ККТ – 34 случая, ККТ применялась, но чек не соответствует требованиям – 26 случаев, незаконная предпринимательская деятельность без регистрации в качестве ИП – 2 случая. Применены наказания в виде предупреждений и предъявлены штрафные санкции в размере 221 тыс.руб., из которых взыскано 100 процентов.

Также проводится работа налоговых органов в отношении 27 рынков трех категорий:12 розничных рынков (функционируют в соответствии с Федеральным законом № 271-ФЗ (Реестр рынков ведет Министерство промышленности и торговли Новгородской области); 3 ярмарки (функционируют в соответствии с Постановлением Администрации от 10.06.2011 № 241); 12 торговых центров, предоставляющих торговые места для продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен.

На 19.04.2021 инвентаризация проведена в отношении всех рынков (967 занятых торговых мест). Обязанность применения ККТ установлена для 837 торговых мест, из них в 831 ККТ применяется (зарегистрирована). Всего в отношении лиц, ведущих деятельность на рынках, в текущем периоде 2021 года проведены 25 проверок соблюдения законодательства о ККТ, установлено 25 нарушений. Применены наказания в виде предупреждений и предъявлены штрафные санкции в размере 100 тыс. рублей.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления И.И.Кузьменко отметила, что одно из направлений деятельности ФНС России — переход на электронный вид взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков через сеть Интернет. На сайте ФНС России уже реализовано более 60 интерактивных сервисов, которые распределены по тематическим группам и охватывают все потребности налогоплательщиков. Одни сервисы — тематические, многофункциональные, другие носят исключительно информационный характер. Членам Общественного совета было представлена презентация о  функциональных особенностях электронных сервисов ФНС России «Прозрачный бизнес», «Налоговый калькулятор по расчетам налоговой нагрузки», «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», о модернизации сервисов в 2020-2021годах и новинках 2021 года.

Начальник общего отдела Управления М.В.Павлова сообщила, что работа с обращениями граждан является важной составляющей, влияющей на имидж Службы в целом, она обеспечивает соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях – восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан. Работа с обращениями граждан позволяет выявлять проблемные вопросы, требующие эффективного разрешения, а также определять реакции общества на эффективность комплекса мер, разрабатываемых и применяемых ФНС России.

В 2019 году поступило 20767 обращений, в 2020 году - 14840, что на 5927 обращений меньше или на 28.5 %. Из общего количества обращений по сети Интернет через сервис «Личный кабинет физического лица», электронный сервис «Обратиться в ФНС России», через Портал Госуслуг: в 2019 году поступило 10147 обращений (49% от общего числа), а в 2020 году 6935 обращений (47% от общего числа). Граждане активно  пользуются электронными сервисами, оценив удобство направления запроса, качество и скорость направления ответов.

Обработка обращений заявителей осуществляется в системе электронного документооборота (СЭД-регион) с использованием БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)». Контроль сроков рассмотрения обращений осуществляется в системе электронного документооборота, в которой предусмотрено формирование  справок о фактическом состоянии исполнительской дисциплины.

Члены Общественного совета оценили качество и полезность  представленных им информационных материалов и выразили готовность оказывать поддержку налоговым органам в распространении среди представителей малого и среднего бизнеса не только печатной продукции, но в размещении на своих сайтах информационных материалов по налоговой тематике. Присутствующие обратили внимание, что деятельность Общественного совета повышают уровень доверия налогоплательщиков к контролирующим органам, помогает сделать работу налоговых органов более прозрачной для налогоплательщиков и переориентировать работу в области контроля и надзора на предупреждение нарушений обязательных требований, повысить информированность налогоплательщиков.

По каждому вопросу повестки заседания членами Общественного совета были даны рекомендации по организации и проведению налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение качества налогового администрирования.

Очередное заседание Общественного совета состоится в октябре 2021 года.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата