Дата публикации: 04.06.2021 11:42
02 июня 2021 руководитель УФНС России по Новгородской области А.Г.Веселов выступил перед представителями малого и среднего бизнеса в прямом эфире группы центра «Мой бизнес 53».
Темами выступления стали следующие мероприятия:
- реорганизация налоговых органов Новгородской области путем перехода с 30.08.2021 года на двухуровневую систему управления;
- возложение с 1 января 2022 года на ФНС России функций по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
С 30.08.2021 года Межрайонные ИФНС России по Новгородской области (включая ТОРМ, расположенные на курируемых территориях) будут реорганизованы путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области.
Прием налогоплательщиков в очном формате будет осуществляться в Великом Новгороде, городах Боровичи, Старая Русса, Малая Вишера, Валдай, Чудово, Пестово, в п. Любытино.
Жители региона смогут решать вопросы, связанные с налогообложением, в любом удобном по территориальному расположению обособленном подразделении УФНС России по Новгородской области, независимо от места жительства налогоплательщика на территории Новгородской области.
При оформлении расчетных документов о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на уплату платежей, сборов, государственных пошлин, администрируемых налоговой службой, с 30.08.2021 должны быть указаны значения реквизитов одного администратора, а именно Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области:
- ИНН получателя средств – 5321100630,
- КПП получателя средств – 532101001,
- Получатель - УФК по Новгородской области (УФНС России по Новгородской области).
Руководитель Управления отметил важность правильного заполнения платежных документов. В случае указания с 30.08.2021 в платежных документах недействующих ИНН и/или КПП получателя, Управление Федерального казначейства по Новгородской области зачислит этот документ на невыясненные платежи, вследствие чего денежные средства не поступят в бюджетную систему РФ.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России. На территории Новгородской области - в Великом Новгороде, городах Боровичи, Старая Русса, Малая Вишера.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1.Удостоверяющий центр ФНС России (далее - УЦ ФНС России) бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
2.Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3.Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
4.Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
Напоминаем, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.