ENG

Квалифицированную электронную подпись можно бесплатно получить в удостоверяющем центре ФНС России

Дата публикации: 12.01.2022 15:49

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются только на Федеральную налоговую службу (п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Процедура оформления подписи бесплатна. 

В Новгородской области обратиться с заявлением о выпуске подписи можно в:

В настоящее время в Новгородской области уже выдано 1459 КЭП.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Также, для удобства налогоплательщиков, вендинговые автоматы для приобретения ключевых носителей установлены в помещениях обособленных подразделений Управления в г. Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса, Малая Вишера.

При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись). 

После проверки указанных в заявлении сведений и получения через Личный кабинет уведомления о завершении данной проверки налогоплательщику необходимо прийти в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП. Для максимального удобства предусмотрена возможность предварительной записи на прием через сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
           
Подробная информация о порядке получения КЭП и полный список точек выдачи УЦ ФНС России размещены на сайте ФНС России в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России»