ENG

На совещании рабочей группы обсудили вопросы информационного обмена

Дата публикации: 18.02.2014 09:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ  органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок до 1 марта 2013 года должны предоставить налоговым органам сведения о недвижимом имуществе по состоянию на 1 января текущего года.

На основании полученных сведений налоговыми органами будет производиться начисление физическим лицам земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области прошла рабочая встреча с представителями Управления Росреестра по Новгородской области, в которой приняли участие заместитель руководителя Управления ФНС России по Новгородской области А.М.Пуркис, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Новгородской области Н.И.Васильев, начальник отдела информатизации Управления ФНС России по Новгородской области Л.Ю.Воинова, начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления ФНС России по Новгородской области С.В.Павлова, и.о. начальника отдела камерального контроля Управления ФНС России по Новгородской области А.А.Солтаганов, заместитель руководителя Управления Росреестра по Новгородской области Е.В.Симонова, заместители директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области П.А.Морозов и Е.В.Милягина, а также директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Новгородской области В.А.Миронко и его заместитель С.А.Безуглая.

В ходе рабочей встречи обсуждались вопросы передачи сведений о недвижимости, необходимых для начисления земельного и имущественного налогов. Все сведения  об объектах недвижимости и их правообладателях должны быть переданы налоговым органам в электронном виде и внесены в базы данных налоговых инспекций.

Напоминаем, что налогоплательщики-физические лица имеют возможность оценить актуальность имеющихся у налоговых органов сведений о принадлежащем им имуществе.

Для этого необходимо подключиться к интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".

Данный интернет-сервис, позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату, оплачивать налоги и задолженность в сети Интернет через личные кабинеты подключенных к сервису кредитных организаций, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Также при помощи данного сервиса можно онлайн заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, и в случае наличия  у налогоплательщика электронно-цифровой подписи направить в налоговый орган. Лица, которые представили декларацию для получения имущественных или социальных вычетов (при покупке жилья, оплате обучения или лечения), с помощью данного сервиса могут отследить статус проверки декларации, дату ее окончания и результаты.

Зарегистрироваться в сервисе предельно просто, достаточно обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию, имея при себе паспорт и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Бланк заявления предоставит налоговый орган. В течение нескольких минут Вам будет сформирована регистрационная карта, содержащая логин и первичный пароль, который действителен ровно один календарный месяц.

Также, заявление на подключение к интернет-сервису можно направить по Интернету. Для этого в сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» встроен специальный сервис «Заявление», с текстом этого документа. Отправить заявление в инспекцию можно с помощью интернет сервиса "Обратиться в ФНС России".  При этом получать пароль в Инспекции все равно нужно лично.

Кроме того, с начала года у налогоплательщиков – физических лиц появилась возможность зарегистрироваться в сервисе с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП), в том числе с помощью универсальной электронной карты (УЭК). Новый функционал сервиса позволяет налогоплательщикам – физическим лицам зарегистрироваться в сервисе с помощью ЭП/УЭК, не посещая инспекцию.

В случае, если налогоплательщик выявит недостоверность сведений о своем имуществе, он с использованием имеющегося в личном кабинете сервиса может отправить сообщение о выявленном расхождении в налоговый орган. Налоговый орган рассмотрит обращение и направит ответ по указанному налогоплательщиком адресу электронной почты. Это поможет избежать споров в связи с неправильным начислением имущественных налогов, не дожидаясь получения налогового уведомления.