ENG

На вебинаре обсудили функциональные возможности сервиса «Личный кабинет юридического лица»

Дата публикации: 14.12.2023 10:44

Более 7 тысяч юридических лиц Новгородской области уже оценили функциональные возможности сервиса ФНС России «Личный кабинет юридического лица» (ЛК ЮЛ).

Сервис предоставляет своим пользователям широкий спектр услуг и функций, которые существенно упрощают взаимодействие с налоговыми органами. Об этом в ходе вебинара, который состоялся в УФНС России по Новгородской области, рассказала заместитель начальника отдела оказания государственных услуг Юлия Федорова. Интерфейс личного кабинета ежегодно модернизируется.

ЛК ЮЛ позволяет пользователям видеть актуальную информацию о расчетах с бюджетом; направлять запросы (заявления) и отслеживать решения, которые принял по ним налоговый орган; подавать заявления на постановку или снятие с налогового учета по месту нахождения обособленных подразделений; направлять документы для государственной регистрации организации или для внесения изменений в ЕГРЮЛ; осуществлять доступ к кабинету ККТ; пользоваться реестром субъектов малого и среднего предпринимательства и многое другое.

Пользователям сервиса доступен раздел «Как меня видит налоговая», при помощи которого налогоплательщику предоставляется доступ к показателям финансово-хозяйственной деятельности и результатам налогового контроля не только самой организации, но и его партнеров (контрагентов).

Уникальность функциональных возможностей сервиса заключается в принципе работы. По примеру социальной сети существует возможность добавления контрагентов в «друзья/партнеры». Эта функция поможет оценить финансово-хозяйственную деятельность контрагента и раскроет результаты проводимых в отношении него мероприятий налогового контроля. Но самое важное, что представленные показатели применяются налоговыми органами при отборе объектов контроля, а значит, организация своевременно может осуществить самоконтроль и уберечь себя от негативных последствий.

У пользователей ЛК ЮЛ появилась возможность подачи неформализованного заявления по вопросу актуализации сальдо ЕНС и отмене мер взыскания задолженности, соответствующих обеспечительных мер.

К неформализованным заявлениям можно приложить соответствующие документы, подтверждающие факт исполнения обязанности по уплате задолженности (платежные документы, выписки о движении денежных средств по корреспондентским счетам кредитных организаций). Для оперативного рассмотрения данных заявлений налогоплательщику нужно указать в кратком содержании обращения «Необходима актуализация сальдо ЕНС и отмена мер взыскания».

Среди последних доработок - раздел «Доверенности». В этом разделе будут размещены доверенности для взаимодействия с налоговыми органами, где пользователь является доверителем либо доверенным лицом, с разделением на соответствующие вкладки «Доверитель» и «Представитель» с удобной фильтрацией.

В перечне будут визуализироваться как бумажные доверенности, поданные непосредственно в налоговом органе или направленные по почте, так и электронные, созданные по утвержденному Федеральной налоговой службой формату и поданные через оператора ЭДО. Также в разделе будут размещены машиночитаемые доверенности, поданные через ЦПРР.

Для авторизации в сервисе руководителю организации необходимо получить квалифицированный сертификат ключа электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России или организациях партнерах, а затем самостоятельно пройти несложную процедуру регистрации.