ENG

В течение четырех лет налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета

Дата публикации: 19.09.2013 09:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Министерство финансов в письме от 22 июля 2013  № 03-02-07/2/28610 (доведено письмом ФНС России от 14.08.2013 № АС-4-3/14759@) разъяснил вопросы об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Минфин напомнил, что согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов (пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

Данные документы могут быть истребованы налоговыми органами, в частности, в случаях проведения в отношении этого налогоплательщика повторной выездной налоговой проверки и проведения иных мероприятий налогового контроля.

При этом истребуемые документы представляются с учетом положения, предусмотренного п. 5 ст. 93 Налогового кодекса РФ. Согласно данному положению налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также в случае, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

В целях обеспечения исполнения пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ и представления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет ответственность, установленную ст. 126 Налогового кодекса РФ.

В письме отмечено, что согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.