Дата публикации: 12.11.2013 09:34 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В настоящее
время обязанность представлять отчетность в налоговый органа по установленным
форматам в электронной форме установлена для налогоплательщиков,
среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный
год превышает 100 человек, а также для вновь созданных (в том числе при
реорганизации) организаций, численность работников которых превышает указанный
предел, если иной порядок представления информации,
отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством
Российской Федерации.
С 1 января
2014 года произойдут следующие изменения: наличие обязанности по представлению
отчетности в электронной форме будет зависеть не только от среднесписочной
численности работников, но и от вида налога. В соответствии с
поправками, внесенными в ст. 80
НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013
№ 134-ФЗ, все плательщики НДС, а также налоговые агенты по
НДС должны сдавать соответствующие налоговые декларации по установленному
формату в электронной форме через оператора электронного
документооборота.
С 1 января
2015 года данная норма распространяется на налогоплательщиков, применяющих
упрощенную систему налогообложения и являющихся налоговыми агентами по НДС,
если они будут выставлять или получать счета-фактуры при осуществлении
предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе
посреднических договоров (договоров поручения, комиссии, либо агентских
договоров).
Кроме
того, в п.5 ст.
80 НК РФ определено, что налогоплательщик (плательщик сбора,
налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет),
подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации
(расчете). В случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной
форме для этих целей применяется усиленная квалифицированная
электронная подпись.
Она
позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить
отсутствие искажения информации, содержащейся в документах, направляемых
налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме. Согласно требованиям
НК РФ, все документы, представляемые в налоговый орган в электронной форме,
должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 31
декабря 2013 года электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ
проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи,
выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным
законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ
«Об электронной цифровой подписи», признается электронным
документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
С 1 января
2014 года все документы, подписанные электронной цифровой подписью,
выданной до 1 июля 2013 года, не будут приниматься налоговыми органами.
В
настоящее время активно идет процесс замены сертификатов электронной цифровой
подписи на квалифицированные сертификаты электронной подписи.
Налогоплательщикам, которые не произвели указанную замену, необходимо
обратиться к своему специализированному оператору связи, который подробно проконсультирует,
что нужно сделать для получения квалифицированного сертификата
электронной подписи.