ENG

Налогоплательщики могут отказаться от бумажного документооборота

Дата публикации: 12.11.2013 09:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В настоящее время обязанность представлять отчетность в налоговый органа по установленным форматам в электронной форме установлена для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также для вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, численность работников которых превышает указанный предел, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2014 года произойдут следующие изменения: наличие обязанности по представлению отчетности в электронной форме будет зависеть не только от среднесписочной численности работников, но и от вида налога. В соответствии  с поправками, внесенными в ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ, все плательщики НДС, а также налоговые агенты по НДС должны сдавать соответствующие налоговые декларации по установленному формату в электронной форме через оператора электронного документооборота.

С 1 января 2015 года данная норма распространяется на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и являющихся налоговыми агентами по НДС, если они будут выставлять или получать счета-фактуры при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров (договоров поручения, комиссии, либо агентских договоров).

Кроме того, в п.5 ст. 80 НК РФ определено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). В случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме для этих целей применяется  усиленная квалифицированная электронная подпись.

Она позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации, содержащейся в документах, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган в электронной форме. Согласно требованиям НК РФ, все документы, представляемые в налоговый орган в электронной форме, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

До 31 декабря 2013 года электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2014 года все документы, подписанные  электронной цифровой подписью, выданной до 1 июля 2013 года, не будут приниматься налоговыми органами.

В настоящее время активно идет процесс замены сертификатов электронной цифровой подписи на квалифицированные сертификаты электронной  подписи. Налогоплательщикам, которые не произвели указанную замену, необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи, который подробно проконсультирует, что нужно сделать для получения квалифицированного сертификата электронной  подписи.