ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 02.11.2021 15:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Новгородской области в 3 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1984 обращения граждан, в том числе 1388 обращений (70% от общего числа) поступило по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 170 обращений (8% от общего числа) через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года  обращений поступило меньше на 30% (в 3 квартале 2020 года поступило 2842 обращения).

В период с 01.07.2021 по 30.09.2021гг. основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов 694 обращения или 35% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации

Значительное количество обращений содержало вопросы организации работы с налогоплательщиками 293 обращения граждан или 15% от общего числа.

Оставались актуальными для  граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 241 обращение (3% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 131 обращение (7% от общего числа), транспортного налога – 68 обращений (4% от общего числа) и земельного налога – 42 обращения (2% от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы наличия задолженности по уплате налогов 182 обращения (9% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

По вопросу предоставления налоговых льгот в 3 квартале 2021 года поступило  56 обращений (3% от общего числа).  

Поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, как пользоваться информационными ресурсами, также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники. В результате оказанного содействия проведены необходимые контрольные мероприятия.

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в налоговые органы Новгородской области, в разрезе тематики приведена в Приложении.

В 3 квартале 2021 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В период с 01.07.2021 по 30.09.2021 года отделом оказания государственных услуг Управления проведен 71 семинар в рамках повышения налоговой грамотности населения. Основные темы  семинаров посвящены  реорганизации налоговых органов при переходе на двухуровневую систему управления и проведение кампании по уплате имущественных налогов.