ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за апрель 2024 года

Дата публикации: 03.05.2024 09:24

В УФНС России по Новгородской области (Управление) в апреле 2024 года поступило 1427 обращений граждан и организаций. По сравнению с апрелем 2023 года количество обращений граждан и организаций, поступивших в Управление, увеличилось на 3% (в апреле 2023 года поступило 1385 обращений).

Значительное количество обращений поступило по сети Интернет с помощью электронных сервисов ФНС России, которые позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита («Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет юридического лица», ЛК2 жалоба, сайт GOSUSLUGI,  ТКС).

Так, в адрес Управления с помощью электронных сервисов ФНС России в апреле 2024 года поступило 1182 обращения, что составляет 83% от общего числа, что обусловлено активным использованием заявителями электронных сервисов ФНС России.

Кроме того, в апреле 2024 года 187 обращений (13% от общего числа) поступили на бумажном носителе; перенаправлены из других ведомств: из ФНС России и МИФНС России по ЦОД  4% от общего числа обращений (58 обращений).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, приведена в Приложении.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в апреле 2024 года, затрагивали вопросы налогообложения доходов физических лиц, администрирования страховых взносов -  449 обращений (31% от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг, порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, что составило 85 обращений (6% от общего числа). Налогоплательщики предоставляли дополнительные материалы в части налогообложения доходов физических лиц - 364 обращения (26% от общего числа).

Немалую часть обращений составили вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 368 обращений (26% от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021№ 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Кроме того, налогоплательщиков интересовали вопросы, касающиеся использования интернет-сервисов: «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в Управление поступило 240 обращений (17% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (ЕНС): о списании (не списании) задолженности; о порядке применения мер взыскания задолженности в условиях ЕНС; об актуализации сальдо ЕНС; о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафов; об отражении информации и операций на ЕНС в личном кабинете налогоплательщика; о порядке возврата государственной пошлины.

Оставались актуальными обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, так, в Управление поступило 158 обращений (11% от общего числа). Заявители обращались за разъяснениями по вопросам действующего налогового законодательства, за предоставлением информации об открытых счетах в банках, регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, о предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, получения налоговых преференций и льгот и т.п.

В отчетном периоде заявителей также интересовали вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов – 107 обращений (8 % от общего числа). В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов.  Кроме того, заявители просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в Приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан и организаций на контроль было поставлено 1427 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 287 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в апреле 2024 года на контроле находилось 1714 обращения  граждан.

В отчетном периоде структурными подразделениями Управления обращения рассмотрены в установленные законом сроки, нарушений сроков рассмотрения не выявлено.

В апреле 2024 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились четыре гражданина по вопросам: об уклонении от налогообложения; о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; о применении налога на добавленную стоимость; о применении налогового законодательства и оформлении налоговой отчетности. По существу заданных вопросов гражданам даны  подробные устные ответы.