Дата публикации: 06.12.2024 15:15
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Новгородской области в ноябре 2024 года поступило на рассмотрение 2064 обращения граждан, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 9,4% (в ноябре 2023 года поступило 1887 обращений).
Через сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица» поступило 1365 обращений (66,1% от общего числа), через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» - 294 обращения (14,2% от общего числа), по телекоммуникационным каналам связи - 53 обращения (2,6% от общего числа); через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» - 7 обращений (0,3% от общего числа); на бумажном носителе от заявителей поступило 289 обращений (14% от общего числа); 56 обращений (2,7% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов.
Обращения, поступившие в отчетном периоде, содержали вопросы:
- об организации работы с налогоплательщиками – 325 обращений или 15,7% от общего числа;
- о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 162 обращения или 7,8% от общего числа;
- о налоге на имущество - 195 обращений или 11,3% от общего числа;
- о налоге на доходы физических лиц – 144 обращения или 7% от общего числа;
- о земельном налоге - 88 обращений или 4,3% от общего числа;
- о транспортном налоге - 77 обращений или 3,7% от общего числа;
- о налогообложении малого бизнеса, специальных налоговых режимах – 72 обращения или 3,5% от общего числа;
- о регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 71 обращение или 3,4% от общего числа;
- о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 43 обращения или 2,1% от общего числа;
- об оказании услуг в электронной форме; пользование информационными ресурсами – 37 обращений или 1,8% от общего числа;
Об обжаловании решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц в ноябре 2024 года поступило 26 обращений или 1,3% от общего числа.
В группе «по другим вопросам» (834 обращения или 40,4% от общего числа) больше всего поступали обращения, отнесенные к тематике:
- получение налоговых уведомлений об уплате налога – 354 обращения или 17,2% от общего числа;
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 138 обращений или 6,7% от общего числа;
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 117 обращений или 5,7% от общего числа;
- налоговые преференции и льготы физическим лицам - 99 обращений или 4,8% от общего числа;
- контроль и надзор в налоговой сфере - 41 обращение или 2% от общего числа;
- валютный контроль – 21 обращение или 1% от общего числа.
Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В ноябре 2024 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2064 обращений, поступивших в Управление.
В ноябре 2024 года на личный прием к руководству Управления обратился один гражданин по вопросу налогообложения алкогольной продукции, по существу изложенных вопросов уполномоченными должностным лицом даны подробные разъяснения.