ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за 4 квартал 2024 года

Дата публикации: 24.01.2025 16:29

В УФНС России по Новгородской области в 4 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 5432 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений уменьшилось на 6,3% (в третьем квартале 2023 года поступило 5797 обращений).

Через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 3578 обращений (65,9% от общего числа), 701 обращение (12,9% от общего числа) - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», 156 обращений (2,9% от общего числа) получено по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); 16 обращений (0,3% от общего числа) поступило через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» (ФГИС ДО); на бумажном носителе от заявителей поступило 806 обращений (14,8% от общего числа); 175 обращений (3,2% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в 4 квартале 2024 года, составили вопросы администрирования имущественных налогов – 1424 обращения (26.1% от общего числа). В текущем периоде налогоплательщики сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 555 обращений (10,2 % от общего числа), обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 442 обращения (8,1 % от общего числа), земельного налога – 225 обращений (4,1% от общего числа), транспортного налога – 202 обращения (3,7% от общего числа).

Значительное количество обращений содержало вопросы:

  • об организации работы с налогоплательщиками – 765 обращений (14,1% от общего числа);
  • о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 601 обращение (11,1% от общего числа);
  • о налоге на доходы физических лиц – 587 обращений (10,8% от общего числа);
  • о предоставлении персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 342 обращения (4,3% от общего числа);
  • об актуализации сведений об объектах налогообложения - 308 обращений (5,7% от общего числа);
  • о налоговых преференциях и льготах физическим лицам - 222 обращения (4,1% от общего числа).

Кроме того, в отчетном периоде поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 214 обращений (3,9% от общего числа).

В отчетном периоде также поступали обращения, содержащие вопросы обжалования решений  налоговых органов и должностных лиц - 52 обращения (1,0% от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В 4 квартале 2024 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5517 обращений, поступивших в Управление.

В 4 квартале 2024 года на личный прием к руководству Управления обратились 8 граждан по вопросам:

  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • несостоятельности (банкротства) и финансовом оздоровлении юридических лиц;
  • налогообложения доходов физических лиц;
  • о налоге на добавленную стоимость;
  • о налогообложении алкогольной продукции.

По существу изложенных вопросов уполномоченными должностными лицами даны подробные разъяснения, в необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.