Дата публикации: 30.01.2025 10:09
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Новгородской области (далее - Управление) в 2024 году поступило на рассмотрение – 16838 обращений граждан, по сравнению с 2023 годом количество обращений уменьшилось на 5,9% (в 2023 году поступило 17890 обращений).
По сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило – 11631 обращение (69,1% от общего числа), 1464 обращения (8,7% от общего числа) через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», 604 обращения (3,6% от общего числа) получено по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); 32 обращения (0,2% от общего числа) поступило через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» (ФГИС ДО); на бумажном носителе от заявителей поступило 2456 обращений (14,6% от общего числа); 651 обращение (3,8% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов (Приложение).
Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в 2024 года, составили вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3139 обращений (18,6% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов возникновения задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также начисленным пени – 2014 обращений (12% от общего числа), персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, в том числе о формировании единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС) – 1101 обращение (6,5%
от общего числа), о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 24 обращения (0,1% от общего числа).
Значительное количество обращений содержало вопросы администрирования имущественных налогов – 3107 обращений (18,5% от общего числа). В 2024 году налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 810 обращений (4,8 % от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 622 обращения (3,7 % от общего числа), также просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 483 обращения (2,9% от общего числа). Кроме того, заявители обращались по вопросам начисления и уплаты транспортного налога – 429 обращений (2,5% от общего числа), земельного налога – 396 обращений (2,4% от общего числа) и направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 367 обращений (2,2% от общего числа).
Немалую часть в текущем периоде составляли обращения об организации работы с налогоплательщиками – 2497 обращений (14,8% от общего числа), в основном к этой тематике отнесены запросы о выдаче справки о наличии банковских счетов, об учредителях юридических лиц, о предоставлении информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков, заявления на получение или отказ от ИНН.
В 2024 году также были актуальными вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2213 обращений (13,1 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024. Заявители интересовались также правом применения инвестиционного налогового вычета.
Оставались актуальными обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 1420 обращений (8,4 % от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также по вопросам работы официального сайта ФНС России.
Кроме того, большую часть составляли сообщения о предоставлении дополнительных документов и материалов – 1107 обращений (6,6 % от общего числа)
Также в отчетном периоде поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 746 обращений (4,4% от общего числа). В указанных обращениях наиболее часто встречались вопросы:
- предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- ведения Государственного адресного реестра и Федеральной информационной адресной системы;
- государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
- отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- использования Интернет-сервиса на сайте ФНС России для государственной;
- регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оставались актуальными обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 681 обращение (4,0 % от общего числа обращений). Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой или патентной систем налогообложения.
Значительное количество писем содержало вопросы контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 520 обращений (3,1 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
Отдельные обращения, затрагивали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 425 обращений (2,5 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.
В отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 169 обращений (1,0% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов. Поступали и благодарности, пожелания должностным лицам Управления.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в 2024 году, касались вопросов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, госпошлины, водного налога и налогообложения алкогольной продукции – 133 обращения (0,8 % от общего числа), валютного контроля – 126 обращений (0,7 % от общего числа обращений), налоговой отчетности – 123 обращения (0,7 % от общего числа обращений), применения контрольно-кассовой техники – 116 обращений (0,7 % от общего числа), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 116 обращений (0,7 % от общего числа), несостоятельности (банкротства) – 99 обращений (0,6 % от общего числа), запросы архивных данных – 74 обращения (0,4 % от общего числа), по налогам и сборам юридического характера, а также государственной политики в налоговой сфере – 27 обращений (0,2 % от общего числа).
Обращения граждан, поступившие в 2024 году, были поставлены на контроль и находились на рассмотрении в структурных подразделениях Управления, в соответствии с компетенцией. Все обращения были рассмотрены в установленные сроки.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В 2024 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 16639 обращений, поступивших в Управление, и о 77 обращениях, перенаправленных по компетенции в иные органы государственного или муниципального учреждения.
В 2024 году на личный прием к руководству Управления обратились 37 граждан по вопросам:
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- о налоге на добавленную стоимость;
- о налоге на прибыль;
- получения налоговых уведомлений об уплате налога;
- налоговой отчетности;
- налогообложения доходов физических лиц;
- налогообложения алкогольной продукции;
- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- юридического характера, касающиеся изменений налогового законодательства, а также несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц.
По существу изложенных вопросов уполномоченными должностными лицами даны подробные разъяснения всем обратившимся, в необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.