Дата публикации: 12.03.2025 10:21
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
По сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило – 928 обращений (73,4% от общего числа), 80 обращений (6,3% от общего числа) через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», 45 обращений (3,6% от общего числа) получено по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); 1 обращение (0,1% от общего числа) поступило через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» (ФГИС ДО); на бумажном носителе от заявителей поступило 152 обращения (12% от общего числа); 58 обращений (4,6% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов (Приложение).
Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в 2025 году, составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 308 обращений (24,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг. Заявители интересовались также правом применения инвестиционного налогового вычета.
Значительное количество обращений содержало вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 228 обращений (18% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов возникновения задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также начисленным пени –137 обращений (10,8% от общего числа), персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, в том числе о формировании единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС) – 66 обращений (5,2% от общего числа), учета уплаченных налогов, сборов и иных платежей (розыск платежа) – 16 обращений (1,3% от общего числа), о взыскании задолженности – 5 обращений (0,4% от общего числа), о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 3 обращения (0,2% от общего числа), о задолженности по налогам, сборам и взносам перед бюджетом иностранного государства – 1 обращение (0,1% от общего числа) .
В феврале 2025 года также были актуальными вопросы об организации работы с налогоплательщиками – 175 обращений (13,8% от общего числа), в основном к этой тематике отнесены запросы о выдаче справки о наличии банковских счетов, об учредителях юридических лиц, о предоставлении информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков, заявления на получение или отказ от ИНН.
Оставались актуальными обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 148 обращений (11,7% от общего числа). В указанных обращениях наиболее часто встречались вопросы:
- предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- ведения Государственного адресного реестра и Федеральной информационной адресной системы;
- государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
- отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- использования Интернет-сервиса на сайте ФНС России для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Немалую часть в текущем периоде составляли обращения администрирования имущественных налогов – 89 обращений (7% от общего числа). В феврале 2025 года налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 22 обращения (1,7 % от общего числа), просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 20 обращений (1,6% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 15 обращений (1,2 % от общего числа), заявители обращались по вопросам начисления и уплаты транспортного налога – 12 обращений (0,9% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 11 обращений (0,9% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 9 обращений (0,7 % от общего числа).
Заявители обращались по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 70 обращений (5,5% от общего числа обращений). Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой или патентной систем налогообложения.
Значительное количество писем содержало вопросы контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 62 обращения (4,9 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
Также в отчетном периоде поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 56 обращений (4,4% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также по вопросам работы официального сайта ФНС России.
В феврале 2025 года оставались актуальными вопросы, касающиеся валютного контроля – 38 обращений ( 3% от общего числа обращений). Заявители сообщали о закрытии счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенного за пределами территории, о допущенных нарушениях валютного законодательства и получении определения об административном правонарушении.
Кроме того, большую часть составляли вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 30 обращений (2,4 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в феврале 2025 года, касались вопросов: налога на добавленную стоимость – 12 обращений (0,9 % от общего числа), налоговой отчетности – 12 обращений (0,9 % от общего числа обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 обращений (0,9 % от общего числа), несостоятельности (банкротства) – 8 обращений (0,6 % от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, и её применения – 7 обращений (0,6 % от общего числа), запросы архивных данных – 3 обращения (0,2 % от общего числа), о предоставлении дополнительных документов и материалов – 2 обращения (0,2 % от общего числа), по налогам и сборам юридического характера, а также государственной политики в налоговой сфере – 2 обращения (0,2 % от общего числа).
В отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 3 обращения (0,2% от общего числа). Тема обращений – жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов.
Обращения граждан, поступившие в феврале 2025 года, были поставлены на контроль и находились на рассмотрении в структурных подразделениях Управления, в соответствии с компетенцией. Все обращения были рассмотрены в установленные сроки.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В феврале 2025 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1097 обращений, поступивших в Управление.
В феврале 2025 года на личный прием к руководству Управления обратился 1 налогоплательщик о порядке обжалования решения по камеральной налоговой проверке декларации 3-НДФЛ за 2023 год, по существу изложенных вопросов даны подробные разъяснения.