Дата публикации: 14.04.2025 16:44
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Новгородской области (далее - Управление) в 1 квартале 2025 года поступило на рассмотрение – 4471 обращение граждан, по сравнению с 2024 годом количество обращений увеличилось на 1,06% (1 квартале 2024 года поступило 4424 обращения).
По сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило – 3427 обращений (76,6% от общего числа), 319 обращений (7,1% от общего числа) через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», 124 обращения (2,8% от общего числа) получено по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); 9 обращений (0,2% от общего числа) поступило через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» (ФГИС ДО); на бумажном носителе от заявителей поступило 436 обращений (9,8% от общего числа); 156 обращений (3,5% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов (Приложение).
Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в 1 квартале 2025 года, составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1226 обращений (27,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.
Значительное количество обращений содержало вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 747 обращений (16,7% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов возникновения задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также начисленным пени – 448 обращений (10% от общего числа), персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, в том числе о формировании единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС) – 228 обращений (5,1% от общего числа), учета уплаченных налогов, сборов и иных платежей (розыск платежа) – 43 обращения (1% от общего числа), о взыскании задолженности – 15 обращений (0,3% от общего числа), о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 7 обращений (0,2% от общего числа), об уплате госпошлины 5 обращений (0,1% от общего числа), о задолженности по налогам, сборам и взносам перед бюджетом иностранного государства – 1 обращение (0,02% от общего числа).
В 1 квартале 2025 года также были актуальными вопросы об организации работы с налогоплательщиками – 658 обращений (14,7% от общего числа), в основном к этой тематике отнесены запросы о выдаче справки о наличии банковских счетов, об учредителях юридических лиц, о предоставлении информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков, заявления на получение или отказ от ИНН.
Оставались актуальными обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 505 обращений (11,3% от общего числа). В указанных обращениях наиболее часто встречались вопросы:
- предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- ведения Государственного адресного реестра и Федеральной информационной адресной системы;
- государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
- отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- использования Интернет-сервиса на сайте ФНС России для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Немалую часть в текущем периоде составляли обращения администрирования имущественных налогов – 329 обращений (7,4% от общего числа). В 1 квартале 2025 года налогоплательщики направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 112 обращений (2,5% от общего числа), обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 85 обращений (1,9% от общего числа), просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 61 обращение (1,4% от общего числа), заявители обращались по вопросам начисления и уплаты транспортного налога – 36 обращений (0,8% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 35 обращений (0,8 % от общего числа).
Заявители обращались по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 207 обращений (4,6% от общего числа обращений). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:
- исчисления налога на прибыль, порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
- порядка применения налога на профессиональный доход;
- порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения;
- смены индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.
Также в отчетном периоде поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 187 обращений (4,2% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также по вопросам работы официального сайта ФНС России.
Значительное количество писем содержало вопросы контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 146 обращений (3,3% от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
В 1 квартале 2025 года оставались актуальными вопросы, касающиеся валютного контроля – 124 обращения (2,8% от общего числа обращений). Заявители сообщали о закрытии счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенного за пределами территории, о допущенных нарушениях валютного законодательства и получении определения об административном правонарушении.
Кроме того, большую часть составляли вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 115 обращений (2,6 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.
Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в 1 квартале 2025 года, касались вопросов: несостоятельности (банкротства) – 39 обращений (0,9 % от общего числа), налога на добавленную стоимость – 35 обращений (0,8 % от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, и её применения – 32 обращения (0,7 % от общего числа), налоговой отчетности – 31 обращение (0,7% от общего числа обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 31 обращение (0,7% от общего числа), запросы архивных данных – 22 обращения (0,5% от общего числа), о предоставлении дополнительных документов и материалов – 10 обращений (0,2 % от общего числа), налога на прибыль – 8 обращений (0,2 % от общего числа), по налогам и сборам юридического характера, а также государственной политики в налоговой сфере – 6 обращений (0,1 % от общего числа), налогобложения добычи полезных ископаемых – 3 обращения (0,1 % от общего числа).
В отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 7 обращений (0,2% от общего числа). Тема обращений – жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов. Поступали обращения, содержащие благодарности и пожелания – 3 обращения (0,2% от общего числа).
Обращения граждан, поступившие в 1 квартале 2025 года, были поставлены на контроль и находились на рассмотрении в структурных подразделениях Управления, в соответствии с компетенцией. Все обращения были рассмотрены в установленные сроки.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В 1 квартале 2025 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3892 обращения, поступивших в Управление.
В 1 квартале 2025 года на личный прием к руководству Управления обратились 3 налогоплательщика по вопросам:
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- юридического характера, касающиеся изменений налогового законодательства;
- о порядке обжалования решения по камеральной налоговой проверке декларации 3-НДФЛ за 2023 год.
По существу изложенных вопросов уполномоченными должностными лицами даны подробные разъяснения всем обратившимся, в необходимых случаях приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.