ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в августе 2025 года

Дата публикации: 09.09.2025 09:00

В УФНС России по Новгородской области (далее - Управление) в августе 2025 года поступило на рассмотрение – 1122 обращения граждан, по сравнению с 2024 годом количество обращений увеличилось на 22,76% (в августе 2024 года поступило 914 обращений).

По сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» поступило – 726 обращений (64,71% от общего числа), 273 обращения (24,33% от общего числа) через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», 11 обращений (0,98% от общего числа) получено по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); 3 обращения (0,27% от общего числа) поступило через сервис «Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования» (ФГИС ДО); на бумажном носителе от заявителей поступило 74 обращения (6,60% от общего числа); 35 обращений (3,11% от общего числа) были перенаправлены в Управление из других ведомств и налоговых органов (Приложение).

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в августе 2025 года, составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 245 обращений (21,84% от общего числа). Заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг. Кроме того, налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ.

Значительное количество обращений содержало вопросы об организации работы с налогоплательщиками – 207 обращений (18,45% от общего числа), в основном к этой тематике отнесены запросы о выдаче справки о наличии банковских счетов, об учредителях юридических лиц, о предоставлении информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

В августе 2025 года были актуальными вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 168 обращений (14,97% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов возникновения задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, а также начисленным пени – 124 обращения (11,05% от общего числа); персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в том числе о формировании единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС) – 25 обращений (2,23% от общего числа); учета уплаченных налогов, сборов и иных платежей (розыск платежа) – 12 обращений (1,07% от общего числа); взыскания задолженности – 7 обращений (0,62% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения администрирования имущественных налогов – 144 обращения (12,83% от общего числа). В августе 2025 года налогоплательщики просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 94 обращения (8,38% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 28 обращений (2,49% от общего числа), заявители обращались по вопросам начисления и уплаты транспортного налога – 13 обращений (1,16% от общего числа),  по вопросам начисления и уплаты налога на имущество – 7 обращений (0,62% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 2 обращения (0,18 % от общего числа).

Оставались актуальными обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 83 обращения (7,40% от общего числа). В указанных обращениях наиболее часто встречались вопросы:

  • предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • ведения Государственного адресного реестра и Федеральной информационной адресной системы;
  • государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

Заявители обращались по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 55 обращений (4,90% от общего числа обращений). Заявители интересовались порядком применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой или патентной систем налогообложения.

Значительное количество писем содержало вопросы контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 обращение (4,55% от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Также, в отчетном периоде поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 43 обращения (3,83% от общего числа). В текущем периоде налогоплательщики предоставляли дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме; также заявители обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также по вопросам работы официального сайта ФНС России.

Кроме того, большую часть составляли вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 38 обращений (3,39% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

В августе 2025 года оставались актуальными вопросы, касающиеся валютного контроля – 35 обращений (3,12% от общего числа обращений). Заявители сообщали о закрытии счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенного за пределами территории, о допущенных нарушениях валютного законодательства и получении определения об административном правонарушении.

Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в августе 2025 года, касались вопросов: налога на добавленную стоимость – 22 обращения (1,96% от общего числа); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, и её применения – 7 обращений (0,62% от общего числа); надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,62% от общего числа); предоставления архивных данных – 5 обращений (0,44% от общего числа); несостоятельности (банкротства) – 3 обращения (0,27% от общего числа); предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – 2 обращения (0,18% от общего числа); исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 обращение (0,09% от общего числа); надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства – 1 обращение (0,09% от общего числа); налога на прибыль – 1 обращение (0,09% от общего числа); госпошлины – 1 обращение (0,09% от общего числа), юридическим вопросам по налогам и сборам – 1 обращение (0,09% от общего числа), проверке деятельности хозяйствующих субъектов сборам – 1 обращение (0,09% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 1 обращение (0,09% от общего числа).

Обращения граждан, поступившие в августе не 2025 года, были поставлены на контроль и находились на рассмотрении в структурных подразделениях Управления, в соответствии с компетенцией. Все обращения были рассмотрены в установленные сроки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). В августе 2025 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 986 обращений, поступивших в Управление.

На личный прием к руководству Управления в августе 2025 года граждане не обращались.