ENG

ФНС России утвердила новые рекомендации по приему налоговой отчетности в электронной форме по ТКС

Дата публикации: 11.08.2014 10:11 (архив)

С 1 августа 2014 года действуют новые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Методические рекомендации утверждены приказом ФНС России от 31.07.14 № ММВ-7-6/398@ и разработаны в целях реализации порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».

Документ определяет последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме по ТКС, перечень функций и периодичность их выполнения для каждого участника информационного взаимодействия (налогоплательщики (представители), налоговые органы, операторы электронного документооборота), которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также рекомендации по:

- временным характеристикам выполнения функций;

- программным продуктам, применяемым участниками информационного взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами (далее – налогоплательщики) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

- взаимодействию при нештатных ситуациях.

Рекомендации предусматривают, что документы, которые прилагаются к налоговой декларации, принимаются только, если сформирована квитанция о приеме декларации. Если налоговую отчетность отправляет представитель налогоплательщика, то до ее направления, он должен направить документ, который дает право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации. Копия такого документа хранится в налоговой инспекции в течение 3-х лет после истечения срока действия. Электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика (представителя) завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.