ENG

В УФНС России по Омской области прошли публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности

Дата публикации: 26.02.2021 13:30

Сегодня, 26 февраля 2021 года, В УФНС России по Омской области в форме вебинара состоялись публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики налоговых органов.

Обсудили последствия недостоверных сведений ЕГРЮЛ, исключение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из государственных реестров по решению регистрирующего органа.

В 2020 году за представление недостоверных сведений в Омской области привлечено к ответственности в виде штрафа 887 должностных лиц. По решению суда 216 должностных лиц дисквалифицированы за представление заведомо ложных сведений. Эти граждане на срок дисквалификации не вправе занимать должности в органах управления юридических лиц.

Также в 2020 году по материалам налоговых органов возбуждено 264 уголовных дела по статьям 173.1 и 173.2 УК РФ за регистрацию юридических лиц на подставное лицо и незаконное использование документов для регистрации.

Организация с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ может быть исключена из реестра по решению регистрирующего органа, а руководители и учредители такой организации в течение 3 лет не смогут стать руководителями и учредителями других юридических лиц.

С сентября 2020 года предусмотрена возможность исключения недействующих предпринимателей из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

По состоянию на 1 февраля из ЕГРИП исключено почти 7 тысяч предпринимателей, проживающих на территории Омской области.

Физическое лицо, исключенное из ЕГРИП, не сможет вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех лет со дня исключения индивидуального предпринимателя из реестра.

В ходе слушаний рассмотрены основные причины подачи заявителями жалоб по вопросам регистрации и результаты их рассмотрения вышестоящим налоговым органом.

Наиболее частыми предметами обжалования являлись решения о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, в том числе связанные со сменой адреса места нахождения налогоплательщиков или так называемой внешней миграцией, а также отказы в государственной регистрации ликвидации юридических лиц, изменения состава участников, смены руководителей организаций.

Если регистрирующим органом установлено, что действительной целью государственной регистрации в новом регионе является цель, отличная от ведения предпринимательской деятельности, то шансов на удовлетворение таких жалоб мало.

Участники слушаний обсудили изменения, произошедшие в камеральном контроле в рамках обеления налоговой среды от фиктивного документооборота, выявление транзитных организаций и площадок в разрезе отраслей.

В 2021 году продолжается основная концепция развития камерального контроля, а именно полноценное внедрение риск-ориентированного подхода в проведение всех камеральных налоговых проверок с использованием автоматизированной системы контроля – АСК НДС-2.

Подобный процесс существенно изменил проведение налоговых проверок возмещения НДС. В первую очередь, при возмещении НДС использование этих механизмов повлекло снижение проведение сроков проверки с 3-х до 1 месяца. По прогнозу проект затронет более пятой части налогоплательщиков, возмещающих налог. За время действия проекта уже около 50% налогоплательщиков, кто проходит по условиям, получили деньги раньше.

Также рассмотрели особенности проведения камеральных налоговых проверок в случае выявления налоговых разрывов в отношении выгодоприобретателей, транзитных организаций, площадок в разрезе отраслей (традиционно самыми проблемными отраслями являются – строительство, торговля и транспортные услуги).

В публичных слушаниях приняли уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Ю.В. Герасименко, члены Общественного совета при УФНС России по Омской области.