Дата публикации: 06.05.2021 11:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В первом квартале 2021 года наблюдается снижение количества рассмотренных жалоб по налоговым спорам на 3,9 процентов (1-й квартал 2020 года – 103 жалобы, 1-й квартал 2021 года – 99 жалоб).
Снижение рассмотренных жалоб (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) произошло за счет уменьшения жалоб по камеральным налоговым проверкам (на 19 жалоб или в 2 раза) и на иные ненормативные акты налоговых органов (на 3 жалобы или 11,1 процентов).
Также в первом квартале 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 82,1 процента (с 28 до 5 жалоб) количество рассмотренных жалоб на решения регистрирующего органа в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В отчетном периоде 2021 года продолжается работа по применению согласительных процедур по урегулированию споров в досудебном порядке. Так, за первый квартал 2021 года оставлено без рассмотрения 25 жалоб (19,2 процентов от общего количества поступивших жалоб по налоговым спорам) по причине устранения нарушенных прав и отзыву жалоб.
Управление напоминает, что результаты рассмотрения жалоб (обращений, заявлений) можно узнать в разделе Досудебное урегулирование налоговых споров, сервис «Узнать о жалобе».
Также налогоплательщики имеют возможность ознакомиться с правовой позицией ФНС России по различным категориям споров с помощью онлайн-сервиса
«Решения по жалобам», оценить свои риски и перспективы обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.