ENG

Управление публикует ответы на повторяющиеся вопросы по проблемам обжалования решений налоговых органов

Дата публикации: 29.11.2013 11:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Пермскому краю публикует ответы на повторяющиеся вопросы налогоплательщиков по проблемам обжалования решений налоговых органов и порядка рассмотрения жалоб. На вопросы отвечает начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Ю.Н. Зоричев (на фото).

Вопрос. Возможно ли восстановление срока для апелляционного обжалования решения?

Ответ. Положениями статьи 139.1 НК РФ для апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения установлены специальные сроки подачи апелляционной жалобы, восстановление которых НК РФ не предусмотрено.

Вопрос. Обязан ли налоговый орган уведомить налогоплательщика о месте и времени рассмотрения жалобы и обеспечить налогоплательщику участие в рассмотрении жалобы?

Ответ. В соответствии с пунктом 2 статьи 140 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую НК РФ») вышестоящий налоговый орган рассматривает апелляционную жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего апелляционную жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего апелляционную жалобу.

Таким образом, регулирующие порядок рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом положения НК РФ, содержащиеся в Разделе VII «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц», не предусматривают информирование налогоплательщика о месте и времени рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом, а также личное присутствие налогоплательщика при рассмотрении жалобы.

Вопрос. Может ли налоговый орган оставить жалобу без рассмотрения?

Ответ. Пунктом 1 статьи 139.3 НК РФ предусмотрено, что вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.