«Как подать жалобу и в течение какого времени, где можно получить информацию о состоянии рассмотрения жалобы?», - на эти и другие вопросы журналистов телерадиокомпании ВГТРК ГТРК «Пермь» ответил начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Пермскому краю
Ю.Н. Зоричев.
Повышенный интерес к данной теме вызван тем, что с 01.01.2014 года
Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ введена обязательная процедура обжалования в административном порядке до обращения в судебные органы всех актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействия) их должностных лиц.
«Как свидетельствует практика, споры могут быть эффективно урегулированы без суда», - пояснил
Ю.Н. Зоричев.
Ю.Н. Зоричев рассказал о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о возможностях налогоплательщиков по реализации прав на защиту своих интересов в отношениях с налоговыми органами, об
электронных сервисах налоговой службы, которые могут использовать налогоплательщики в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.
Наибольший интерес журналистов вызвал электронный сервис Федеральной налоговой службы «
Узнать о жалобе», который позволяет налогоплательщикам отслеживать дату поступления обращения в налоговый орган и его входящий номер, сведения о результатах рассмотрения обращения.
Подводя итоги своего выступления,
Ю.Н. Зоричев отметил, что Федеральная налоговая служба стремится к максимальному снижению конфликтности при взаимодействии c налогоплательщиками.