ENG

Управлением подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2019 год

Дата публикации: 04.02.2020 08:15

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года налогоплательщики чаще стали обращаться к процедуре досудебного урегулирования споров.

В 2019 году количество поступивших жалоб по налоговым спорам возросло на 34 процента (с 481 жалобы до 644 жалоб), рассмотренных жалоб на 11 процентов (c 392 до 434 жалоб).

Также увеличилось количество поступивших жалоб на решения регистрирующего органа в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на 54 процента (с 89 жалоб до 137 жалоб), рассмотренных жалоб на 39 процентов (с 67 жалоб до 93 жалоб).

В 114 случаях (18 процентов от числа поступивших жалоб по налоговым спорам) и в 6 случаях (4 процента от числа поступивших жалоб на решения регистрирующего органа) налоговыми органами Пермского края предприняты меры по устранению нарушений прав заявителей и отзыву жалоб.

Таким образом, в 2019 году сложилась тенденция по переходу от досудебного порядка разрешения споров к внесудебному посредством применения согласительных процедур, исключающих возникновение и развитие конфликтных ситуаций между налоговыми органами Пермского края и налогоплательщиками.