Дата публикации: 11.02.2022 08:30
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 1 января 2022 года обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложена на Федеральную налоговую службу, ее территориальные налоговые органы и доверенных лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Услуга бесплатна.
Сейчас реализована возможность онлайн-подачи заявления на получение квалифицированной электронной подписи через линейку личных кабинетов налогоплательщика (в зависимости от категории заявителя). Благодаря этой возможности процесс получения подписи в налоговом органе займет минимальное время.
Заполнить и отправить заявление руководители юридических лиц могут в личном кабинете для физических или для юридических лиц, а предприниматели ̶ в личном кабинете индивидуального предпринимателя.
Указанные в заявлении сведения проходят проверку, и в личный кабинет направляется уведомление о ее завершении.
Для получения услуги по выдаче УКЭП заявитель должен будет лично подойти в инспекцию.
Получить услугу можно как по записи через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию», так и без предварительной записи при личном обращении в любой налоговый орган.
При посещении налоговой инспекции необходимо иметь с собой:
• Документ, подтверждающий личность (паспорт);
• Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
• Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
• Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.
Получить УКЭП в налоговых органах могут руководители юридических лиц (лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.
С подробной информацией о порядке выдачи УКЭП можно ознакомиться на промостранице
«Порядок получения электронной подписи».