ENG

Управление подвело итоги работы с обращениями граждан во втором квартале 2014 года

Дата публикации: 17.07.2014 11:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 поступило на рассмотрение 247 обращений граждан, что составило 73% к количеству поступивших обращений за период с 01.01.2014 по 31.03.2014 года. По сети Интернет поступило 64 обращения (52% от общего количества обращений).

Основную часть обращений составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 46 обращений граждан (19%), содержащие вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на приобретение жилья и в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, фактически израсходованным на приобретение нового жилья. В частности, граждан интересовал вопрос о моменте возникновения права на имущественный налоговый вычет, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета. Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы разъяснения порядка предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья с учетом изменений, вступивших в законную силу с 01.01.2014 года.

Как и в предыдущих периодах продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (44 обращения или 18% от общего количества обращений). В частности, заявителей волновал вопрос функционирования Интернет – сервисов налоговых органов с целью уточнения налоговых обязательств, формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей

Значительную часть составляют обращения граждан, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и, соответственно, просьбы о проведении налоговых проверок в отношении организаций и физических лиц по фактам сокрытия доходов. По данной тематике поступило 37 обращений (15процентов).

По вопросам урегулирования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате обратилось 28 граждан (11% от общего количества). Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Актуальной тематикой обращений граждан по-прежнему являются вопросы начисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов (24 обращения, что составило 10% от общего количества обращений).

Заявителей продолжают интересовать вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе посредством электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Всего по данной тематике поступило 21 обращение (9процентов).

12 обращений (5%) граждан содержат вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 15 обращений (6 процентов).

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Управление не поступало.

Кроме того, за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 17 обращений в устной форме. Всем обратившимся были даны разъяснения по существу изложенных вопросов. В двух случаях в ходе личного приема было предложено оставить письменное обращение.

Поступившие в Управление письменные обращения граждан зарегистрированы в установленный п.2 ст.8 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ срок, поставлены на контроль и исполнены в установленные законодательством сроки.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из главных направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления.

Так, организация работы по рассмотрению обращений граждан рассмотрена на расширенной коллегии Управления с участием начальников территориальных налоговых органов (протокол № 02-14/6 от 05.11.2013) и направлением конкретных поручений в адрес налоговых органов края. Кроме того, данный вопрос является предметом проверки в период проведения комплексных и тематических аудиторских проверок территориальных налоговых органов. За период с 01.04.2014 по 30.06.2014 он проверен в двух инспекциях.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления.