Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в ноябре 2020 года

Дата публикации: 07.12.2020 13:14

В УФНС России по Ростовской области в ноябре месяце 2020 года поступило 322 обращения от граждан, в том числе 60 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 24 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 8 обращений, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 49 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 16 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 47 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 13 % (в ноябре 2019 года поступило 372 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 54 (16,8%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 30 (9,3%) обращений, исчисления и уплаты налога на имущество – 29 (9%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 28 (8,7%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 16 (5%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 14 (4,3%) обращений, исчисления и уплаты земельного налога - 14(4,3) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (3,4%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 10 (3,1%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 (2,5%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 7 (2,2%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 3 (0,9%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 3 (0,9%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 3 (0,9%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 2 (0,6%) обращения и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 9132 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на
25,3 % (в ноябре 2019 года поступило 12123 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 1503 (16,5%) обращения, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1355 (14,8%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1010 (11,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 818 (9,0%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 454 (5,0%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 289 (3,2%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 234 (3,9%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 223 (2,4%) обращения, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 201 (2,2%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 169 (2,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 114 (1,9%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 28 (0,5%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 23 (0,3%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 12 (0,13%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 10 (0,1%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.