Дата публикации: 19.09.2024 02:51
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управлении ФНС России по Сахалинской области 17 сентября состоялось заседание Общественного совета под председательством доцента кафедры юриспруденции «Института права, экономики и управления СахГУ» Галины Мальцевой.
Начальник отдела камерального контроля НДС Марина Кочергина выступила на тему: «Коммуникация налоговых органов с налогоплательщиками в рамках сервиса ФНС России «Офис экспортера». Подтверждать налоговую ставку 0 процентов по НДС налогоплательщикам – экспортерам товаров стало легче с помощью сервиса «Офис экспортера». Сервис позволяет таким налогоплательщикам взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно и сократить издержки на подготовку подтверждающих документов: контракт (договор) отдельно на бумаге представлять не требуется, т.к. номер и дата контракта (договора) отражены в реестре. С помощью этого сервиса экспортеры могут быстро сформировать электронный реестр, куда включены сведения из декларации на товары, а также перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Авторизоваться в «Офисе экспортера» можно по логину и паролю (для индивидуальных предпринимателей) или электронному сертификату (для юридических лиц), используемых при входе в ЛК ИП и ЛК ЮЛ.
С докладом о внесении изменений в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статьи 21.1 и 22.4), выступила начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Наталья Гусарова. Основные изменения затронули порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ о новом руководителе юридического лица. Спикер обратила внимание, что участникам обществ с ограниченной ответственностью при избрании нового руководителя теперь необходимо обращаться к нотариусу за удостоверением факта такого решения. Нотариус проверит легитимность проведения собрания, подпишет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ и самостоятельно отправит заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
Руководитель Управления
Анастасия Насыйрова отметила важность использования электронного документооборота не только при взаимодействии с налоговыми органами, но и между хозяйствующими субъектами. Использовать электронный документооборот – это значит идти в ногу со временем, снижать издержки и ускорять бизнес-процессы, избавиться от бумажных архивов, сделать бизнес эффективнее, освобождая время на решение ключевых задач.
Обратиться
Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса:
«Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата