Протокол № 1 от 03.06.2019

Дата публикации: 05.06.2019 07:58

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ УФНС РОССИИ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председательствующий

Мальцева Г. П. – председатель Общественного совета при Управлении ФНС России по Сахалинской области

Присутствовали, члены Общественного совета

 

 

Зенина Н.А. - председатель Управляющего Совета Общественной организации СРОО «ПНК» Деловой клуб «Налоговый консультант»,

Ефремов В.И. – вице-президент Сахалинской торгово-промышленной палаты,

Дзюба Г.Ю. – заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области,

Захарчук Н.А. - депутат Сахалинской областной Думы.

Коваленко А.С. - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

Представители УФНС России по Сахалинской области

Тучкова М.В. - руководитель УФНС России по Сахалинской области,

Макарова Г.А. - заместитель руководителя УФНС России по Сахалинской области,

Миронова Ю.С. - начальник камерального отдела УФНС России по Сахалинской области,

Боку Н.А. - начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров,

Пак Е.В. – начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц

Секретарь 

Рымарь О.П. – начальник отдела работы с налогоплательщиками.

1. Открытие заседания Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области.

СЛУШАЛИ:

Мальцеву Г.П., председателя Общественного совета, которая проинформировала о цели заседания, огласила повестку заседания.

СЛУШАЛИ:

Тучкову М.В., руководителя Управления ФНС России по Сахалинской области, о приведении состава Общественного совета в соответствие с требованиями закона, для более эффективной работы.  

РЕШИЛИ:

Членам Общественного совета до 17 июня т.г. представить предложения по кандидатуре для включения в состав Общественного совета.

2. Риск-ориентированный подход планирования выездных налоговых проверок.

СЛУШАЛИ:

Миронову Ю.С., начальника контрольного отдела, которая проинформировала, что риск-ориентированный подход предполагает снижение количества проверок в зонах наименьшего риска совершения правонарушения и как следствие снижение административной нагрузки на добросовестные предприятия.

Основная его цель - повышение результативности проверок, оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля и снижение издержек для тех, кого контролируют.

За последние пять лет количество выездных налоговых проверок в налоговых органах Сахалинской области снизилось в 3 раза, при этом эффективность 1 выездной налоговой проверки за это время возросла на 70 %, что говорит о выявлении действительно агрессивных схем налоговой минимизации.

Уровень взыскания по отношению к доначисленным в ходе проверок суммам  увеличился с 29,3 % до 83,8 %. При этом более половины доначисленных сумм уплачивается еще до передачи материалов проверок в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Благодаря риск-ориентированному подходу, в сферу повышенного внимания налоговых органов попадают только те налогоплательщики, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они нарушают налоговое законодательство.

В свою очередь проведение контрольно-аналитических мероприятий позволяет налоговым органам формировать среду, при которой налогоплательщиками экономически нецелесообразно создавать и использовать условия для незаконной минимизации налоговых обязательств.

РЕШИЛИ:

Принять доклад Мироновой Ю.С. к сведению.

3. Институт досудебного урегулирования налоговых споров - эффективный инструмент защиты прав и интересов предпринимательского сообщества.

СЛУШАЛИ:

Боку Н.А., начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров, которая проинформировала, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет оперативно находить и устранять системные нарушения, обобщать результаты рассмотрения жалоб с целью устранения нарушенных прав, повысить качество налогового администрирования и снизить конфликтность.

Система обязательного досудебного урегулирования налоговых споров   в целом обладает целым рядом достоинств, как с точки зрения самого налогоплательщика, так и с точки зрения государства.

Основная доля налоговых споров связана с проверками по налоговым злоупотреблениям, применением налогоплательщиками схем минимизации налогов.  

За последние 6 лет количество судебных дел по налоговым спорам по Сахалинской области снизилось более, чем 2 раза, а количество рассмотренных жалоб сократилось  на половину.

Среди приоритетных задач на 2019 год, поставленных Федеральной налоговой службой перед налоговыми органами, является активная работа налоговых органов по сокращению общего числа споров с налогоплательщиками путём урегулирования всех вопросов в досудебном порядке.

РЕШИЛИ:

Принять доклад Боку Н.А. к сведению.

4. Обсуждение прочих вопросов.

СЛУШАЛИ:

1. Пак Е.В., начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц, которая довела до сведения, что  Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ с 1 января 2019 г. введен новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход». В эксперименте участвуют 4 субъекта Российской Федерации - г. Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область. Перейти на него могут предприниматели без работников и работающие сами на себя люди без статуса ИП - так называемые самозанятые.

Управление обратилось в адрес Правительства Сахалинской области о рассмотрении возможности вступления региона в эксперимент. Согласно письму Правительства области указанное решение будет принято по итогам 2019 года.

С комментариями выступили Ефремов В.И., Захарчук Н.А.

РЕШИЛИ:

Принять информацию выступающих к сведению.




Председатель Общественного совета
при Управлении ФНС России по Сахалинской области
Г.П.Мальцева 

 

Секретарь
О.П. Рымарь

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата