Дата публикации: 05.06.2019 07:58 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ УФНС РОССИИ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Председательствующий | Мальцева Г. П. – председатель Общественного совета при Управлении ФНС России по Сахалинской области |
Присутствовали, члены Общественного совета | Зенина Н.А. - председатель Управляющего Совета Общественной организации СРОО «ПНК» Деловой клуб «Налоговый консультант», Ефремов В.И. – вице-президент Сахалинской торгово-промышленной палаты, Дзюба Г.Ю. – заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области, Захарчук Н.А. - депутат Сахалинской областной Думы. Коваленко А.С. - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области. |
Представители УФНС России по Сахалинской области | Тучкова М.В. - руководитель УФНС России по Сахалинской области, Макарова Г.А. - заместитель руководителя УФНС России по Сахалинской области, Миронова Ю.С. - начальник камерального отдела УФНС России по Сахалинской области, Боку Н.А. - начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров, Пак Е.В. – начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц |
Секретарь
| Рымарь О.П. – начальник отдела работы с налогоплательщиками. |
1. Открытие заседания Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области.
СЛУШАЛИ:
Мальцеву Г.П., председателя Общественного совета, которая проинформировала о цели заседания, огласила повестку заседания.
СЛУШАЛИ:
Тучкову М.В., руководителя Управления ФНС России по Сахалинской области, о приведении состава Общественного совета в соответствие с требованиями закона, для более эффективной работы.
РЕШИЛИ:
Членам Общественного совета до 17 июня т.г. представить предложения по кандидатуре для включения в состав Общественного совета.
2. Риск-ориентированный подход планирования выездных налоговых проверок.
СЛУШАЛИ:
Миронову Ю.С., начальника контрольного отдела, которая проинформировала, что риск-ориентированный подход предполагает снижение количества проверок в зонах наименьшего риска совершения правонарушения и как следствие снижение административной нагрузки на добросовестные предприятия.
Основная его цель - повышение результативности проверок, оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля и снижение издержек для тех, кого контролируют.
За последние пять лет количество выездных налоговых проверок в налоговых органах Сахалинской области снизилось в 3 раза, при этом эффективность 1 выездной налоговой проверки за это время возросла на 70 %, что говорит о выявлении действительно агрессивных схем налоговой минимизации.
Уровень взыскания по отношению к доначисленным в ходе проверок суммам увеличился с 29,3 % до 83,8 %. При этом более половины доначисленных сумм уплачивается еще до передачи материалов проверок в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Благодаря риск-ориентированному подходу, в сферу повышенного внимания налоговых органов попадают только те налогоплательщики, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они нарушают налоговое законодательство.
В свою очередь проведение контрольно-аналитических мероприятий позволяет налоговым органам формировать среду, при которой налогоплательщиками экономически нецелесообразно создавать и использовать условия для незаконной минимизации налоговых обязательств.
РЕШИЛИ:
Принять доклад Мироновой Ю.С. к сведению.
3. Институт досудебного урегулирования налоговых споров - эффективный инструмент защиты прав и интересов предпринимательского сообщества.
СЛУШАЛИ:
Боку Н.А., начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров, которая проинформировала, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет оперативно находить и устранять системные нарушения, обобщать результаты рассмотрения жалоб с целью устранения нарушенных прав, повысить качество налогового администрирования и снизить конфликтность.
Система обязательного досудебного урегулирования налоговых споров в целом обладает целым рядом достоинств, как с точки зрения самого налогоплательщика, так и с точки зрения государства.
Основная доля налоговых споров связана с проверками по налоговым злоупотреблениям, применением налогоплательщиками схем минимизации налогов.
За последние 6 лет количество судебных дел по налоговым спорам по Сахалинской области снизилось более, чем 2 раза, а количество рассмотренных жалоб сократилось на половину.
Среди приоритетных задач на 2019 год, поставленных Федеральной налоговой службой перед налоговыми органами, является активная работа налоговых органов по сокращению общего числа споров с налогоплательщиками путём урегулирования всех вопросов в досудебном порядке.
РЕШИЛИ:
Принять доклад Боку Н.А. к сведению.
4. Обсуждение прочих вопросов.
СЛУШАЛИ:
1. Пак Е.В., начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц, которая довела до сведения, что Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ с 1 января 2019 г. введен новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход». В эксперименте участвуют 4 субъекта Российской Федерации - г. Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область. Перейти на него могут предприниматели без работников и работающие сами на себя люди без статуса ИП - так называемые самозанятые.
Управление обратилось в адрес Правительства Сахалинской области о рассмотрении возможности вступления региона в эксперимент. Согласно письму Правительства области указанное решение будет принято по итогам 2019 года.
С комментариями выступили Ефремов В.И., Захарчук Н.А.
РЕШИЛИ:
Принять информацию выступающих к сведению.
Председатель Общественного совета
при Управлении ФНС России по Сахалинской области
Г.П.Мальцева
Секретарь
О.П. Рымарь