ENG

ФНС разъяснила порядок обращения с жалобой в вышестоящий орган при регистрации ЮЛ и ИП

Дата публикации: 17.03.2014 09:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За шесть лет процедура обязательного урегулирования налоговых споров до суда доказала свою эффективность и целесообразность более активного ее применения также при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если заявитель при государственной регистрации действительно хочет найти выход из спорной ситуации и получить результат, он, прежде всего, обращается в вышестоящий регистрирующий орган.

Проблема в том, что у многих заявителей возникает сомнение в эффективности обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган: можно ли рассчитывать на его беспристрастность при пересмотре уже вынесенного решения?

Во-первых, жалобы рассматривает вышестоящий орган, а не то должностное лицо, действия (бездействие) или решения которого обжалуются. Во-вторых, предприняты все организационные меры для того, чтобы при рассмотрении жалоб должностные лица смогли сформировать независимую позицию по рассматриваемому спору в строгом соответствии с законодательством и с учетом сложившейся судебной практики.

Основные преимущества обращения с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган:

  • сохранение деловой репутации. То есть, персонализированные решения по жалобе не будут общедоступными и не найдут отражения в базе данных судебной системы. Соответственно заявитель может не опасаться, что его потенциальные контрагенты узнают о конфликте с налоговыми органами на стадии создания юридического лица либо при внесении каких-либо сведений в ЕГРЮЛ;
  • экономия на уплате государственной пошлины и оплате услуг юристов. Для обжалования нужно только написать заявление, присутствие заявителя при рассмотрении жалобы необязательно;
  • экономия времени, которое может понадобиться для решения более насущных задач, чем судебное рассмотрение спора с соблюдением всех требований Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Даже если вышестоящий орган не удовлетворит жалобу заявителя, досудебная процедура позволит укрепить его позицию дополнительными аргументами и учесть позицию вышестоящего налогового органа при формировании доводов для суда.

Кроме того, любой заявитель может быть уверен, что, если рассмотрение его жалобы вскроет системную ошибку, она будет устранена, и это позволит исключить дальнейшие конфликты в аналогичных ситуациях.

Подробности в статье начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России В.Г. Колесникова и заместителя начальника Управления К.Н. Чекмышева, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2014.