Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2022 года

Дата публикации: 09.08.2022 11:55

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2022 года поступило на рассмотрение 336 обращений граждан, в том числе 46 обращений поступили по СООН. Это на 0,6% ниже показателя июня месяца и на 13,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 85 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 65, в том числе по СООН поступило 46 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 47% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 1 обращение.

На первом месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 24 обращения или 7,1% от общего числа и уклонения от налогообложения – 9,2% от общего числа или 31 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 3,9% от общего числа).

На втором месте -- вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 40 документов или 11,9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 8 случаях (2,4% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а ещё в 4-х случаях (1,2% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов в июне поступило 11 обращений (3,3% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 55 обращений или 16,4% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (40 обращений или 11,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Значительное количество обращений в июле содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (20 обращений или 6 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 6 (1,8% от общего числа) граждан.

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 13 обращениях или 3,9% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 4 граждан (1,2% от общего числа), налога на имущество – 4 граждан (1,2% от общего числа), земельного налога – 1 гражданин. Ещё четыре обращения касались вопроса предоставления льгот по имущественным налогам.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в июле по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 18 обращений или 5,4% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июле 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,6% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (4 обращения или 1,2% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 12 обращений или 3,6% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 35362 обращений граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 2479 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июле на контроль было поставлено 334 документа или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 193 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июле на рассмотрении находилось 527 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

В июле УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 9 обращений. Все обращения исполнены в срок.