Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 13:00

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2022 года поступило на рассмотрение 347 обращений граждан, в том числе 59 обращений поступили по СООН. Это на 7,4% выше показателя сентября месяца и на 18% выше показателя за аналогичный период прошлого года (294 обращения).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 75 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 73, в том числе по СООН поступило 59 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 43,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

На первом месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 24 обращения или 6,9% от общего числа и уклонения от налогообложения – 15% от общего числа или 52 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (12 обращений или 3,5% от общего числа). Кроме того, поступило 1 обращение по вопросу надзора в области проведения лотерей и 2 – по маркировке товаров идентификационными знаками.

На втором месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 53 обращения или 15,3% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 22 документа или 6,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5 случаях (1,4% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов в июне поступило 12 обращений (3,5% от общего числа). В 2-х случаях налогоплательщики (0,6% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом, а в одном случае – по вопросу возврата госпошлины.

Значительное количество обращений в октябре содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (16 обращений или 4,6 % от общего числа).

Налогоплательщики задавали вопросы о требованиях к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и о прекращении деятельности в качестве таковых, о недостоверности и внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, в информационном ресурсе банковские счета, об отсутствии сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателей в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о присвоении (изменении) адресов в ФИАС.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 23 (6,6% от общего числа) гражданина.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (40 обращений или 11,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 38 обращениях или 11% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 9 граждан (2,6% от общего числа), налога на имущество – 15 граждан (4,3% от общего числа), земельного налога – 4 гражданина. Ещё два обращения касались вопроса актуализации сведений об объектах налогообложения, 4 – проблем получения налоговых уведомлений, а ещё четыре заявления – вопросов предоставления льгот по имущественным налогам.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в октябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 18 обращений или 5,2% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (4 обращения или 1,2% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (2 обращения или 0,6% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 5 обращений или 1,4% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.11.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 36557 обращений граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 3663 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль было поставлено 344 документа или 99,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 140 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 484 обращения граждан. Все обращения исполнены в срок.

В октябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 7 обращений. Три обращения, направленные в инспекции Свердловской области исполнены в срок.