Дата публикации: 02.06.2023 10:12
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан.
В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2023 года поступило на рассмотрение 408 обращений граждан и организаций, в том числе: 225 обращений физических лиц (55,1% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 183 обращения юридических лиц (44,9% от общего числа). Это на 3,1% ниже показателя апреля месяца (в апреле поступило 421 обращение), и на 28,7% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в мае 2022 года поступило 317 обращений).
Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 115 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 91, в том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 71 обращение. С сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений, по телекоммуникационным каналам связи также 5 документов. В целом доля Интернет-обращений составила 52,9% от общего количества поступивших или 216 документов. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.
На первом месте в мае 2023 года находились обращения, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 обращения или 7,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 13,5% от общего числа или 55 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 3,2% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 1 обращение. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.
Второе место в мае заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов -- 64 обращения или 15,7% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации.
Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 38 документов или 9,3% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате налогов.
Кроме того, граждан по-прежнему интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 38 обращений (9,3 % от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 12 случаях их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов. По вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом обратилось 3 граждан.
Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (46 обращений или 11,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).
В мае продолжали поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (33 обращения или 8,1 % от общего числа).
Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В ряде писем возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 8 (2% от общего числа) обращений граждан.
В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в мае по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 9 обращений или 2,2% от общего числа.
Незначительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов, а именно по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 4 граждан (1% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,5% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (8 обращений или 2% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 20 обращений или 4,9% от общего числа.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 02.06.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 40193 обращений граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 2551 обращение, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.
Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области.
Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 407 документов или 99,75% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 229 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в мае на рассмотрении находилось 636 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области.
В мае УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 27 обращений.