Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в мае 2020 года

Дата публикации: 09.06.2020 10:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 321 обращение граждан. Это на 5,9% ниже показателя апреля месяца 2020 года и на 10,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 94 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 69, с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 52,6% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения. Обращений, перенаправленных из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в мае месяце не поступало.

Первое место в мае заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (93 обращения или 29% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в мае текущего года стали запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Порядком исчисления и уплаты страховых взносов интересовалось четверо (1,2%) граждан.

На втором месте – обращения по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 37 документов или 11,5% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,9% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 9 случаях (2,8% от общего числа) просили предоставить отсрочку по уплате налога. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов не потерял свою актуальность и в мае текущего года в связи с мерами, предпринимаемыми Правительством Российской Федерации для поддержки малого и среднего предпринимательства в период пандемии covid-19.

Часть обращений, поступивших в Управление в мае текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2 обращения или 0,6% от общего числа), а в трёх случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины.

Значительное количество в мае составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 29 обращений или 9% от общего числа и уклонения от налогообложения – 3,1% от общего числа или 10 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (10 обращений или 3,1% от общего числа) и надзору в области организации и проведения лотерей – 2 обращения (0,6% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (31 обращение или 9,7 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось семеро (2,2%) граждан. С просьбой помочь решить проблему регистрации юридического лица по домашнему адресу заявителя обратился один гражданин.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (16 обращений или 5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Оставались актуальными для граждан и вопросы администрирования имущественных налогов (14 обращений или 4,4% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратился 1 гражданин (0,3% от общего числа), налога на имущество – 7 граждан (2,2% от общего числа), земельного налога – трое (0,9 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2019 год, граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в мае от граждан поступило 2 (0,6%) сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, и одно обращение по вопросу получения сводного налогового уведомления.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2020 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (15 обращений или 4,7% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме (6 обращений или 1,9% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 или 0,6% от общего числа).

Личный приём граждан в мае 2020 года в Управлении не осуществлялся в связи с мерами по предотвращению распространения covid-19.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 25035 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 2266 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление. 

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 319 документов или 99,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 144 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в мае на рассмотрении находилось 463 обращения граждан.

Все обращения рассмотрены в срок. В налоговые органы других субъектов в мае было перенаправлено одно обращение.

Структурными подразделениями УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 9 обращений граждан, в том числе общим отделом – 3 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.