ENG

Итоги работы по досудебному урегулированию споров за 9 месяцев

Дата публикации: 11.10.2022 09:23

В УФНС России по Смоленской области подведены промежуточные итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб. За 9 месяцев 2022 года в Управление поступило 216 жалоб налогоплательщиков на решения нижестоящих налоговых органов Смоленской области, а также действия (бездействие) их должностных лиц.

Рассмотрено 182 жалобы налогоплательщиков на сумму 1 910,5 миллиона рублей. Из них 30,2% признаны обоснованными - удовлетворены претензии 55 налогоплательщиков на сумму 108,5 миллионов рублей. При рассмотрении жалоб особое внимание уделялось соблюдению инспекциями прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.

Сотрудники отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления напоминают: на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru функционируют удобные интернет-сервисы, позволяющие в оперативном режиме получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и региональные управления жалоб («Узнать о жалобе»), а также просматривать в свободном доступе решения, вынесенные вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков. («Решения по жалобам»). Подробную информацию о порядке подачи возражений на акты налоговых проверок, формах и способах подачи жалобы можно узнать в специальной тематической рубрике «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Напомним, жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением форм и форматов, установленных Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, или через личный кабинет налогоплательщика.