ENG

Сотрудники налоговой службы напоминают о необходимости ведения раздельного учета по государственному оборонному заказу

Дата публикации: 30.01.2024 15:06

УФНС России по Смоленской области напоминает: законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонзаказу отражены в п. 11 ч, 1 ст. 10 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012, пунктом 16 ч. 2 ст. 8 предусмотрена обязанность исполнителя вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, а также представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, которые обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Согласно документу первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета в следующем порядке:

  • прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) - включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;
  • накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) - включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;
  • коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) - включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Пунктом 4 правил установлено, что финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 правил.

«Законодательство подробно описывает права и обязательства сторон при исполнении государственного оборонного заказа, - рассказывает заместитель руководителя Управления Светлана Щедрова. - Обращаем внимание, что в соответствии с пп.5, 16 ч.2  ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и при осуществлении производственной деятельности и при торгово-закупочной, к каждому счету выделяются субсчета, номенклатурные единицы, группы, на которые отдельно аккумулируются расходы, доходы, а также финансовый результат в разрезе каждого государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, ведется раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договорам, заключенным с заказчиками продукции».