ENG

С 1 июля 2013 года применяется усиленная квалифицированная электронная подпись

Дата публикации: 05.07.2013 09:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Одна из приоритетных задач в работе налоговой службы сделать так, чтобы информирование налогоплательщика и выполнение им налоговых обязательств проходило электронно, без непосредственного посещения налоговой инспекции. От этого выигрывают все: это экономит время, деньги, снижает риски коррупционных проявлений, повышает качество предоставляемых услуг.

Для ряда электронных услуг, таких как государственная регистрация, сдача отчетности, получение выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, необходимо иметь электронную подпись, которая предназначена для защиты от подделки электронных документов, для идентификации лица, подписавшего документ, либо защиты документа от изменения и просмотра третьими лицами.

С 1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», согласно которому налогоплательщикам, представляющим налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС, необходимо осуществить переход на использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.

Порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП) в информационных системах ФНС России утвержден приказом ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@.

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам следует обратиться к специализированным операторам связи, осуществляющим деятельность на территории Смоленской области.

Справочно: На сегодняшний день более 80% организаций и индивидуальных предпринимателей Смоленской области представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.