ENG

Налогоплательщики и ФНС России должны использовать общедоступные источники информации для определения рыночных цен

Дата публикации: 30.08.2013 09:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Налоговом кодексе установлен принцип общедоступности источников информации, и потому любое ограничение будет являться нарушением прав налогоплательщика.

В зависимости от конкретной ситуации и метода определения для целей налогообложения дохода (прибыли, выручки) могут использоваться различные источники информации.

Например, при применении метода сопоставимой рыночной цены налогоплательщик может прибегать как к внутренним источникам информации (собственные сделки с независимыми контрагентами), так и к внешним. Перечень таких источников установлен пунктами 1 и 2 ст. 105.6 НК РФ. В частности, это биржевые котировки или данные информационно-ценовых агентств. Их сведения можно использовать, но, конечно, при обеспечении условий сопоставимости сделок и соблюдении двух принципиальных критериев.

Первый — цена должна базироваться на данных о совершенных сделках (цены предложений не являются ценами сделок).

Второй — при  формировании котировки должны исключаться цены сделок между взаимозависимыми лицами. Если налогоплательщик не может найти сопоставимые сделки или надлежащие источники информации для целей применения метода сопоставимой рыночной цены, ему нужно обратиться к иным методам, которые базируются на расчете рентабельности. В данном случае источником информации является бухгалтерская отчетность сопоставимых компаний.

На этот и другие практические вопросы применения новых правил трансфертного ценообразования участникам круглого стола, проведенного редакцией журнала «Налоговая политика и практика», ответил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач, журнал «Налоговая политика и практика», № 9/2013.