ENG

Полномочия по принятию решений о государственной регистрации личных фондов перешли к ФНС России

Дата публикации: 13.09.2024 10:01

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 № 251-ФЗ  полномочия по принятию решений о государственной регистрации личных фондов переданы от Минюста России в ФНС России.

Для государственной регистрации личного фонда в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России. Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
  • нотариально удостоверенное решение об учреждении личного фонда;
  • нотариально удостоверенный устав личного фонда.

При этом заявителем при государственной регистрации выступает учредитель личного фонда.

Документы для государственной регистрации личного фонда могут быть представлены в регистрирующий орган:

  • по просьбе учредителя личного фонда нотариусом, удостоверившим решение учредителя личного фонда об учреждении личного фонда, устав личного фонда и условия управления личным фондом, в рамках одного нотариального действия в день нотариального удостоверения этих решения, устава и условий управления в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
  • лично учредителем фонда с представлением документа, удостоверяющего личность;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью учредителя личного фонда.

Если документы в регистрирующий орган направлены не в электронной форме, за государственную регистрацию личного фонда взимается государственная пошлина в размере 4 тыс. рублей.

В открытый доступ решения об учреждении личных фондов, уставы, сведения об учредителях не попадут

Соответствующие пояснения изложены в письме ФНС России от 30.08.2024 № КВ-4-14/9963@