ENG

Магнитогорцы узнали о возможности урегулировать спор до суда

Дата публикации: 27.03.2019 09:44

Начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области Е. А. Брежестовская ответила на вопросы, поступившие от 24 налогоплательщиков, по  телефону «горячей линии».

Наиболее актуальные вопросы:

Вопрос: В чем заключаются преимущества обязательного досудебного урегулирования налоговых споров?

Ответ: По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования налоговых споров имеет ряд преимуществ:

  • отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины;
  • оперативность урегулирования споров, поскольку Налоговым кодексом установлены более краткие сроки для рассмотрения налоговых споров. Так, срок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом составляет один месяц, тогда как судебное разбирательство может затягиваться на годы;
  • процесс порядка оформления и подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган является упрощенным по сравнению с судебным производством.

Вопрос: Обязательно  ли  подавать  жалобу  на решение о  взыскании,  до подачи  заявления  в суд?

Ответ: В соответствии  с п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ. Следовательно,  обратиться в суд с указанным требованием  вы можете только после того, как  обжалуете  это решение  в вышестоящем  налоговом  органе.

Вопрос: Что должна содержать письменная жалоба, подаваемая в налоговый орган?

Ответ: Письменная жалоба должна содержать:

  • наименование налогового органа, в который подается жалоба;
  • наименование заявителя, его ИНН, адрес регистрации или места жительства, номер телефона (при наличии);
  • наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется;
  • требования заявителя со ссылкой на законы и иные правовые акты;
  • обстоятельства (доводы) заявителя, доказательства, подтверждающие позицию заявителя;
  • перечень прилагаемых документов.

Вопрос: Как я могу узнать статус своего обращения?

Ответ: На сайте ФНС России функционирует онлайн-сервис «Узнать о жалобе», с помощью которого налогоплательщики в режиме реального времени могут получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения, а также узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Вопрос: Какие документы необходимо приложить к жалобе?

Ответ: К жалобе рекомендуется приложить:

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
  • расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;
  • доверенность или документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).