ENG

На коллегии региональные налоговые органы подвели итоги работы за 4 месяца и определили приоритетные задачи до конца 2022 года

Дата публикации: 20.05.2022 08:55

Под председательством руководителя УФНС России по Челябинской области Михаила Бирюка состоялось расширенное заседание коллегии с участием аппарата Управления и руководства налоговых инспекций региона.

Руководитель Управления отметил, что налоговыми органам области достигнуты высокие результаты в работе. С начала текущего года положительную динамику продемонстрировали и основные экономические показатели региона.

Так, индекс промышленного производства вырос на 3,6 %, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» - на 3,3 %, оборот оптовой торговли - на 23 %, оборот розничной торговли - на 7,7 %, объем платных услуг населению - на 3,8 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата за январь – февраль 2022 года увеличилась на 11,2 % (против 5,6 % в аналогичном периоде 2021 года). Объем полученной прибыли прибыльных организаций составил 66,2 млрд рублей, что на 12,4 % выше уровня аналогичного периода прошлого года.

За январь-апрель 2022 года в бюджетную систему Российской Федерации перечислено 137,8 млрд рублей налогов и сборов, что на 26,2 %, или 28,6 млрд рублей, выше уровня этого периода прошлого года. Поступления в федеральный бюджет выросли в 1,4 раза, или на 19,4 млрд рублей, составив 62 млрд рублей. В консолидированный бюджет области собрано 75,8 млрд рублей, с приростом на 13,8 процента. Из него перечисления в областной бюджет составили 63,1 млрд рублей, что на 17,1 % выше показателей аналогичного периода 2021 года.

В структуре налоговых поступлений лидирует налог на прибыль, составив 40,6 млрд рублей с приростом на 23,9 %. На второй позиции по объему перечислений находится НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, который сформировался в размере 37,4 млрд рублей с ростом в 1,3 раза к уровню аналогичного периода 2021 года, дополнительно мобилизовано в бюджет 9,2 млрд рублей. Положительная динамика поступлений наблюдается и по НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации,  который сформировался в размере 7,7 млрд рублей. Темп роста поступлений налога к уровню аналогичного периода 2021 года составил 101,7 %, дополнительно мобилизовано в федеральный бюджет 126,7 млн рублей. Сбор налога на доходы физических лиц составил 26,3 млрд рублей, с превышением показателей аналогичного периода прошлого года на 1,7 процента. Перечисления по группе имущественных налогов выросли на 2,2 %, составив 5,8 млрд рублей.

Доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование за январь - апрель 2022 года перечислено 47,2 млрд рублей, что на 10,8 %, или 4,6 млрд рублей, больше уровня аналогичного периода предыдущего года. Из них наибольшая сумма подлежит зачислению в Пенсионный фонд РФ - 34,8 млрд рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования мобилизовано 8,6 млрд рублей, Фонд социального страхования - 3,8 млрд рублей.

Выступая с докладами, сотрудники областного налогового ведомства  акцентировали внимание руководства налоговых инспекций области на ряд введенных мер Правительством РФ, направленных на поддержку предпринимателей и организаций в текущих экономических реалиях, и напомнили присутствующим, что в приоритете – сохранение бизнеса в регионе.

В завершение коллегии, спикеры рассказали о «внеурочной» деятельности сотрудников налоговых органов региона.

Так, созданный при Управлении Молодежный совет, в состав которого входят молодые сотрудники налоговых органов Южного Урала, регулярно проводит мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма, развития волонтерского движения,  на сплочение коллектива и повышение корпоративного духа.

Отмечен удачный опыт участия сотрудников УФНС России по Челябинской области в проекте ФНС России «Правовой Марафон», по итогам которого команда областного налогового ведомства заняла первое место среди команд УрФО.

Основными задачами налоговых органов Челябинской области в текущем году остаются достижение запланированных объемов доходов бюджетов всех уровней и поступления страховых взносов во внебюджетные фонды; повышение эффективности контрольной и правовой работы, сокращение задолженности, а также поддержка высокого уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг ФНС России.