ENG

В Челябинской области налоговики регулярно анализируют работу южноуральского общепита и обсуждают возникающие вопросы с предпринимателями

Дата публикации: 19.04.2024 12:00

В Миассе  прошла встреча сотрудников Межрайонной ИФНС России № 31 по Челябинской области  и представителей бизнес-сообщества. В мероприятии приняли участие: уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров, прокурор Челябинской области Карен Габриелян, глава Миасского городского округа Егор Ковальчук.

Заместитель начальника инспекции Игорь Несмиянов рассказал присутствующим о реализации областной налоговой службой федерального отраслевого проекта «Общественное питание». Цель проекта - выработка механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, информирование предпринимательского сообщества о положениях налогового законодательства и законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной бизнес-среды в сегменте услуг общественного питания для добросовестных участников рынка.

Представители налоговой инспекции акцентировали внимание предпринимателей на то, что применять ККТ обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере общественного питания, в том числе с использованием сервиса доставки еды в офис и на дом. При каждом расчете реализатор услуг общественного питания обязан выдать кассовый чек на бумаге или, при предоставлении покупателем до момента расчета адреса своей электронной почты или номера телефона, направить чек в электронной форме. Как подчеркнули налоговики - наличие кассового чека является одним из возможных доказательств в ситуации потребительского спора, связанного с оказанием некачественной услуги.

Граждане, с помощью мобильного приложения ФНС России "Проверка чека" имеют возможность проверить выданный при расчете документ, а столкнувшись с нарушениями применения ККТ в сфере общепита, смогут оперативно отправить жалобу через приложение в налоговый орган.

Сотрудниками налоговых органов на постоянной основе проводится мониторинг региональных предприятий общепита. Наиболее распространенным нарушением в сфере общественного питания является практика выдачи при расчете так называемых предчеков или счетов, содержащих QR-код, с помощью которого можно оставить чаевые за обслуживание. Такая практика не освобождает участников бизнеса от обязанности применения ККТ, выдачи кассового чека и не заменяют его.

«Основное внимание направлено на профилактику правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей по применению ККТ. В рамках реализации проекта планируется не только выработать привычку у налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания применять ККТ и выдавать кассовые чеки, но и развить у получателей услуг (покупателей) навык всегда требовать кассовые чеки», - отметил Игорь Несмиянов.

По итогам совещания бизнес-омбудсмен Александр Гончаров позитивно оценил эффективность реализации данного проекта в регионе и в целом деятельность инспекции по взаимодействию с бизнесом.