ENG

Представители налоговой службы и бизнес-сообщества обсудили изменения законодательства

Дата публикации: 28.11.2013 16:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении ФНС России по Челябинской области состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.

В работе совета приняли участие представители некоммерческого партнерства «Уральская Федерация содействия бизнесу», Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей», Челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» и Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Начальник отдела налогообложения юридических лиц И.Н. Несмиянов рассказал о вступающих в силу с 01.01.2014 изменениях в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 28.06.13 № 134-ФЗ.

В их числе — обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур посредниками, не являющимися плательщиками НДС, при осуществлении деятельности в интересах другого лица — плательщика данного налога.

Игорь Николаевич также обратил внимание участников, что с налогового периода за 1 квартал 2014 года декларации по налогу на добавленную стоимость организации и предприниматели обязаны представлять только в электронной форме по установленным форматам через операторов электронного документооборота. Изменения коснутся организаций и предпринимателей, не являющихся плательщиками НДС, а также налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.

Начальник отдела камерального контроля В.Н. Сухомлинова отметила, что изменения коснулись не только Налогового кодекса Российской Федерации, но и других законодательных актов, направленных, в частности, на создание условий для выявления и пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных доходов, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей. Изменения в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации серьезно расширили возможности камерального контроля и, по сути, вывели его на новый уровень.

В целях повышения эффективности противодействия незаконному возмещению НДС из бюджета, установления налоговых рисков и пресечения налоговых правонарушений в Управлении созданы и эффективно работают две межведомственные рабочие группы с ГУ МВД России по Челябинской области и Межрегиональным Управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Валентина Николаевна также предупредила, что из п. 1 ст. 119 НК РФ исключено указание на субъект правонарушения. С учетом изменений, к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации налоговые органы вправе привлечь налоговых агентов и лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставлениями ими счетов-фактур с выделенной суммой налога.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков М.Н. Быкова напомнила об исключении дублирующих обязанностей для налогоплательщиков сообщать в налоговые органы о принятых юридическим лицом решениях о ликвидации и реорганизации. В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регистрирующие (налоговые) органы уведомляются об этом в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Марина Николаевна обратила внимание участников на Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, в котором разъяснено право налоговых органов на обращение в суд с иском о ликвидации юридического лица при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, невозможна. В налоговых органах Челябинской области имеется такая информация и в настоящее время уже направлено в суд несколько соответствующих исковых заявлений.

Изменения в ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывают регистрирующие органы проводить проверку достоверности данных, вносимых в ЕГРЮЛ, до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ.

Узнать о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ можно на сайте www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация налогоплательщиков» «Сведения о факте предоставления документов на государственную регистрацию».

Заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Г.А. Курченкова рассказала о порядке применения для целей налогообложения судебных актов, установивших кадастровую стоимость земельных участков, расположенных в границах земель населенных пунктов, в размере их рыночной стоимости. Галина Анатольевна обратила внимание на письмо Минфина России от 16.07.2013 № 03-05-04-02/27809, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России через сервис «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

Начальник отдела работы с налогоплательщиками П.С. Логинов напомнил участникам о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).

Коды ОКТМО заменят применяемые в настоящее время коды ОКАТО. Этот переход потребует от налоговой службы изменения всех форм налоговых документов. До вступления в силу соответствующих приказов ФНС России рекомендовано налогоплательщикам, начиная с 2014 года, в налоговых документах указывать по строке ОКАТО коды ОКТМО.

Коды ОКТМО также будут использоваться с 2014 года и при формировании платежных (платежно-расчетных) документов для перечисления налоговых платежей в бюджетную систему.

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2013 г. N 159-ст.

В настоящее время Министерством финансов Челябинской области совместно с управлением Федерального казначейства по Челябинской области, УФНС России по Челябинской области и территориальным органом Росстата организован процесс сопоставления кодов ОКАТО и кодов ОКТМО в разрезе муниципальных образований Челябинской области и входящих в их состав населенных пунктов.

Участники мероприятия также обсудили введение обязательной процедуры обжалования до суда всех налоговых споров и ускорении процедуры рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Срок на подачу налогоплательщиками апелляционных жалоб увеличен с 10 дней до 1 месяца для того, чтобы у налогоплательщиков имелось время для подачи качественной, мотивированной жалобы. Решения по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов должны быть приняты в течение 15 дней.

Подводя итоги, заместитель руководителя Управления М.В. Екимова обратила внимание участников Координационного совета, что изменения в налоговое законодательство сделают систему налогового администрирования менее конфликтной: с одной стороны они позволят налоговым органам более эффективно осуществлять налоговый контроль, с другой — оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков.