ENG

Предоставление государственных услуг основано на принципе экстерриториальности

Дата публикации: 24.01.2014 09:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Магнитогорске прошёл «круглый стол», на котором журналистам рассказали об итогах пяти месяцев работы первого в области и двадцать второго по счету в стране единого регистрационного центра.

Как отметила в своем выступлении начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Челябинской области Марина Быкова, в среднем в ЕРЦ ежедневно совершается свыше 250 регистрационных действий. И это объяснимо: центр обслуживает налогоплательщиков Магнитогорска и прилегающих трёх территорий Верхнеуральского, Кизильского и Агаповского районов. А это около 11 тысяч юридических лиц и 13 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Директор ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в Челябинской области Лариса Захарова рассказала о задачах и функциях возглавляемой ею организации, а также с помощью слайдов продемонстрировала механизм взаимодействия с налоговыми органами. Так, сотрудники ФКУ «Налог-сервис» формируют и ведут электронный архив регистрационных дел юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что позволяет на ранней стадии прохождения регистрационных документов освободиться от бумаг.

В свою очередь, налоговые инспекторы на дальнейших участках технологических процессов регистрации оперируют электронными документами, содержащимися в базах данных, либо электронными образами бумажных документов.

Это еще один шаг на пути реализации программы «Электронная Россия», которая позволит заявителям в будущем обращаться за проведением регистрационных действий экстерриториально, иначе говоря, получение услуги по государственной регистрации в любой инспекции страны независимо от места постановки на налоговый учет.

Следует отметить, что термин «экстерриториальность» неоднократно звучал в ходе выступлений спекеров регионального налогового ведомства.

Помощник руководителя УФНС Валентина Зыкова напомнила представителям массмедиа, что с 2011 года действует Концепция Федеральной налоговой службы по организации работы с налогоплательщиками, основная цель которой — содействие формированию устойчивого налогового пространства, в котором создаются комфортные условия для исполнения юридическими и физическими лицами своих налоговых обязательств. Одним из ключевых направлений повышения качества обслуживания налогоплательщиков и является обеспечение принципа экстерриториальности, позволяющий получать государственные услуги в более широком географическом диапазоне, то есть в любой точке России. Удобство экстерриториальности уже смогли оценить граждане при подключении к «Личному кабинету физического лица», когда для получения доступа к сервису достаточно обратиться с паспортом в любую инспекцию.

М.Н. Быкова привела пример, когда в Магнитогорске была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, зарегистрированного во Владивостоке.

Участники встречи были единодушны во мнении, что создание центра благоприятно отразилось как на посетителях, так и на самих сотрудниках. Ведь это позволило не только сократить время приема и обработки документов, но и в целом повысить качество обслуживания заявителей.

После завершения общения с журналистами начальник Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области Елена Скарлыгина провела экскурсию по ЕРЦ и прокомментировала процесс оказания государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.