ENG

Марина Екимова рассказала о работе налоговых органов по сокращению административных барьеров для бизнеса

Дата публикации: 19.12.2014 07:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области М. В. Екимова приняла участие в итоговом совещании Общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области.

В своем докладе Марина Владимировна подчеркнула, что создание комфортных условий взаимодействия бизнеса и налоговой службы, обеспечение эффективности и прозрачности деятельности налоговых органов области, ликвидация административных барьеров для бизнеса — это приоритетные направления в работе регионального налогового Управления.

С 2009 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области действует Координационный совет по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства. В его работе на протяжении многих лет принимали и принимают участие представители различных общественных объединений малого и среднего бизнеса, а также представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Челябинской области.

Повестка ежеквартальных мероприятий формируется, прежде всего, по предложениям представителей бизнес-сообщества. «Региональное налоговое Управление готово к диалогу с предпринимательством и приглашает общественные объединения предпринимателей продолжить совместную работу, активно использовать возможности для поиска решений возникающих вопросов и проблем» — отметила М. В. Екимова.

Оценивая итоги взаимодействия, Марина Владимировна обратила внимание, что налоговые органы внимательно относятся к общественному мнению и общественной оценке своей деятельности предпринимателями. Предложения развивать систему электронного документооборота и интерактивные сервисы, повысить доступность информационной поддержки, поступившие по результатам опроса, проведенного Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Челябинской области весной текущего года, послужили дополнительным ориентиром в работе налоговых органов.

В 2014 году система электронного документооборота позволяет налогоплательщикам обмениваться с налоговыми органами через Интернет любыми документами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации. Посетителям сайта ФНС России доступно более трех десятков сервисов, в том числе для малого и среднего бизнеса: «Создай свой бизнес», «Заплати налоги», «Риски бизнеса», «Налоговый календарь» и другие. Региональной особенностью является проект «Налоговый калькулятор».

Информационная поддержка бизнеса ведется налоговой службой и ее территориальными подразделениями не только через Интернет-сервисы. Налоговые органы Челябинской области ежемесячно проводят бесплатные семинары на тему: «Малый бизнес: с чего начать и как правильно платить налоги?».

В целях информационной поддержки предпринимателей, наряду с информационными материалами ФНС России, специалистами Управления подготовлены и распространяются для налогоплательщиков брошюры, буклеты, видеоролики.

М. В. Екимова напомнила, что снижения административных барьеров для экономически активного населения Федеральной налоговой службе удалось добиться в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Этому способствовали изменения, которые были внесены в законодательство в 1 полугодии 2014 года. Реальное сокращение и упрощение процедур для начинающих предпринимателей было отмечено и международными экспертами: в рейтинге Doing Business, регулярно рассчитываемом Всемирным банком, Россия поднялась на 24 позиции вверх по отношению к прошлому году и занимает по показателю «старт для бизнеса» 34 место в списке лучших мировых практик.

Марина Владимировна пояснила, что важным фактором снижения административных барьеров для бизнеса является и развитие досудебной процедуры разрешения для всех налоговых споров, а не только споров по налоговым проверкам, развитие института профессионального налогового консультирования и дальнейшее сокращение жалоб.

С 2014 года законодателем уже введена обязательная процедура досудебного урегулирования налоговых споров по всем вопросам, в том числе по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый порядок позволяет предпринимателям урегулировать спор в кратчайшие сроки (максимум 2 месяца) без оплаты госпошлины. Предусмотрен ускоренный механизм рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов: такие жалобы подлежат рассмотрению в течение 15 рабочих дней (максимум 30 рабочих дней).