ENG

Миасские налоговики на вебинаре рассказали, как бесплатно получить электронную подпись

Дата публикации: 27.05.2022 08:07

С начала года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности - руководителей организаций), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области совместно с Торгово-промышленной палатой Миасского городского округа провели вебинар на тему «Выпуск квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в Удостоверяющем центре ФНС России».

В качестве спикера выступил К.С. Зенчев, заместитель начальника налоговой инспекции.

«До конца текущего года услугу выдачи КЭП для продолжения осуществления электронного документооборота должны получить более 4,5 тысяч юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, состоящих на учете в инспекции. Причем востребованность получения данной услуги резко возрастает при приближении отчетных дат, а также ожидается резкий рост обращений в конце текущего года в связи с окончанием с 01.01.2023 действия сертификатов электронной подписи, выданных коммерческими удостоверяющими центрами» - отметил Константин Сергеевич.

Для первичного получения усиленной квалицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России индивидуальному предпринимателю, нотариусу либо лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, необходимо лично обратиться с заявлением в любой налоговый орган, представив документ, удостоверяющий личность заявителя, СНИЛС и носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (USB-токен). Приём заявлений на выпуск КЭП и выдачу квалифицированного сертификата осуществляется по экстерриториальному принципу, независимо от места нахождения организации (места жительства предпринимателя). Заполнить и направить в налоговый орган заявление на выдачу КЭП можно с помощью Личного кабинета. Такой способ получения услуги значительно сокращает время для получения заявителем КЭП.

При повторном обращении, в том числе через Личный кабинет, пользователь сможет дистанционно удостоверять личность действующей электронной подписью.

Так как при получении КЭП требуется личное присутствие заявителя, для сокращения времени ожидания в очереди, участникам вебинара рекомендовали воспользоваться сервисом ФНС России «Запись на прием в инспекцию», а также планировать обращение заблаговременно с учетом периодов «пиковой» нагрузки на сотрудников удостоверяющего центра