Дата публикации: 30.11.2012 11:06 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В студии радио «Южный Урал» 29 ноября заместитель начальника отдела досудебного аудита УФНС России по Челябинской области Ю. К. Васильева разъяснила вопросы урегулирования налоговых споров в досудебном порядке.
Юлия Васильева, отметила, что досудебный порядок обжалования налоговых споров имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным. К примеру, отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, срок рассмотрения жалоб меньше, чем в суде, а также необязательность участия налогоплательщиков в рассмотрении жалобы в вышестоящем налоговом органе.
Недавно налоговая служба запустила новый интернет-сервис «Узнать о жалобе». С его помощью можно оперативно узнать о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, обращений, поступивших в Федеральную налоговую службу. Для того, чтобы получить необходимую информацию, налогоплательщику нужно указать ИНН, название организации либо фамилию, имя, отчество физического лица и входящий номер обращения. Данные по каждому поступившему документу обновляются на портале ежедневно и хранятся в течение года.
Аналогичный интернет-сервис «Узнать о жалобе» будет запущен в январе 2013 года на сайте Управления, в этом ресурсе будет размещена информация о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, обращений налогоплательщиков, поступивших непосредственно в Управление, в том числе через инспекции области.
Ю. К. Васильева обратила внимание радиослушателей, что подробную информацию о процедуре досудебного обжалования можно получить на бесплатных семинарах для налогоплательщиков, которые ежемесячно проводятся налоговыми инспекциями области.
На сайте Управления создана рубрика «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке».